Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

«Мононациональная мафия» - о лжи, сплетнях, домыслах и фактах от первого лица.

«Мононациональная мафия» - о лжи, сплетнях, домыслах и фактах от первого лица.

Последней каплей, упавшей в чашу и перевесившей её в сторону раскрытия страшной тайны «мононациональной мафии», стала статья, опубликованная на сайте Листка под заголовком «Над «Звездой Алтая» справили бесстыдный акт политической нужды». Собственно не сама статья в целом, а изложенная в ней позиция Г. М. Нудьги.

Позиция Григория Михайловича из названной статьи такова:

  1. « Мононациональной мафии» не было в РА.
  2. Так же и не было реальной основы для межнационального противостояния в политической сфере.
  3. Активисты Русского центра вместе с Зубакиным «раздули» несуществующую тему до угрожающих размеров.
  4. Ни в чём не виновные  и чистые душой, аки только народившиеся младенцы, Ю. Антородонов. Г. Сумин со товарищи были вынуждены организовать политическое противостояние Русскому центру и Зубакину, посему и создали зайсанат и Курултай алтайского народа.
  5. В результате всего этого команда Ю. Антарадонова привела к власти случайного человека -  С. Зубакина.
  6.  Вопрос – а какого типа людей Г. Нудьга считает не случайными? Наверное, и в первую очередь себя и других, которые  парт-гос-хоз-номенклатурной шкуркой были отполированы до блеска и приятно укладывались в руку любого КПССовского  босса.
  7.    В настоящее время, Г. Нудьга, как вроде бы не видит никакой угрозы от Русского центра и от неизвестного никому «второго Зубакина». Он искренне возмущается: кому противостоять теперь?!
  8. Нудьгу Г. настораживают попытки Ю. Антарадонова и людей из его окружения снова  разыграть национальную карту.
  9. Далее Григорий Михайлович совершенно уверен в том, что Ю. Антородонова  и его соратников могут привести к власти совершенно случайного человека, то бишь «второго Зубакина».

Из этих тезисов видно, что, по крайней мере, Г. Нудьга не дружит с логикой. То он в разыгрывании национальной карты в 1997 году обвиняет Русский центр и Зубакина, не затрагивая Ю. Антарадонова, то в 2013 году обвиняет в этом же Ю. Антародонова, но допускает немаловажный пассаж о том, что это делается не впервые, употребив дважды слово «снова».

Надеюсь, что  эти логические нестыковки не связаны с почтенным возрастом Григория Михайловича.

Прежде чем приступить к основной теме, а именно, к вопросу о наличии либо отсутствии «мононациональной мафии» в РА до 1998 года, выражу своё мнение о тех движущих силах, которые сподвигли Г. Нудьгу на этот «крик души».

Григорий Михайлович, насколько мне известно, не был в РА человеком, занимающимся аналитикой, политическим обзором, журналистскими расследованиями и т.п. Его голоса не было слышно в РА. С чего же этот человек решил заняться одновременно аналитикой, политическим обзором и вынесением злободневных вопросов на публику?  Не может же он уподобляться Илье Муромцу, до поры до времени сидевшему на печи и вставшему на богатырские ноги, как только над родным краем нависла опасность.

Ответ может быть одним. Нудьгу Г. прибрала в свои руки некая вновь сформированная команда и заточенная на выборы 2014 года, и он стал работать на неё. То есть, его публикация – это предвыборная заказуха.

При этом из содержания этой заказухи видно, что его команда противостоит Ю. Антарадонову и Г. Сумину. Одновременно остро заточена против Зубакина, хотя Зубакин не будет фигурантом будущих выборов. Но ведь в КНР давно уже опробовали приём борьбы с виртуальным бумажным тигром. Легко опираться на выдуманную и демонизированную фигуру для того, чтобы «бодать» настоящего противника. Вот это и делается.

Видимо, в команде А. Бердникова всерьёз озабочены проблемами, которые исходят от Антарадонова Ю. и Г. Сумина.  Кому, как не А. Бердникову беспокоиться о возможности прихода к власти случайного человека, «второго Зубакина».

Ну, коли тема «второго Зубакина» и одновременно  случайного человека начала звучать, то нам надо подумать, кто это у нас там «второй Зубакин», случайный человек? Не Сергей Михайлов ли? Не против него ли был нацелен этот выпад шпагой от Г. Нудьги и от тех, кто за ним стоит?

Если это так, то большой респект Сергею Сергеевичу. Его всерьёз и по настоящему признали заслуживающим внимание противником.

26 ноября 2013 г.                           

Мононациональная преступная группировка – миф или действительность?

Вначале о том, почему словосочетание «Мононациональная мафия» мною закавычено.  Отвечаю. Такое словосочетание лично мною никогда не применялось. Изначально и в последующем я писал и говорил о мононациональной преступной  группировке. Что не только  по моему мнению, но и по мнению моих оппонентов, не равнозначно. 

Ну а ниже о сути.

Что послужило основой для таких «крутых» обобщений?  О преступной группировке, о её мононациональности.

Начнём по порядку. В 1993 году ко мне, председателю постоянной комиссии Верховного Совета Республики Алтай, обратился руководитель республиканского отделения банка России (Национального банка Республики Алтай) И.И. Фокин. Опытный и уже не молодой руководитель республиканского уровня, бывший не так давно ещё и по совместительству Председателем контрольной комиссии Обкома КПСС, был заметно взволнован. Он рассказал о том, что  вынужден выполнять указания первого заместителя Председателя Правительства РА  А. И. Ялбакова, доведённые до банка в форме списков фирм, которым надлежит выдавать государственные льготные кредиты. Эти кредиты были  предназначены  для осуществления так называемого «северного завоза». Никаких обоснований, договоров о возврате и гарантий – только списки.  Вскоре я получил из Национального банка РА копии этих списков и проанализировал их. В них значились в основном фирмы известных в то время предпринимателей алтайской национальности. При этом было очевидно, что эти предприниматели никогда не занимались досрочным завозом товаров (ГСМ, продуктов)  в Кош-Агачский и Улаганский районы и вряд ли будут это делать, так как род их деятельности был слишком далёк от этого завоза. Это факты.

Теперь о бродившей среди чиновничьего люда информации. Очевидцы со всей серьёзностью и ответственностью сообщали, что руководство Правительства РА, в том числе и А. Ялбаков говорили  приближенным к себе предпринимателям: берите, берите как можно больше, задолженность вскоре спишут. 

И вот рванули в кабинет А. Ялбакова все, кто получил эту доверительную информацию.  И кредиты были «щедрой рукой» розданы  узкому кругу «своих» людей, которых в народе по аналогии с «новыми русскими» называли «новые алтайцы».

Сейчас у меня нет на руках этих списков, но они есть в архивной части Минфина РА. Их, при желании,   может получить каждый заинтересованный и настойчивый житель РА и убедиться в обоснованности  приведённых выводов.

 А ведь и прав был А. Ялбаков, вскоре задолженность по государственным кредитам была переведена с Банка России на Правительство РА, а ещё через ряд лет списана в чистую.

Но в 1998 году вся задолженность по этим кредитам уже была переведена  на бюджет РА и мы по действующим в то время инструкциям Минфина России должны были добиваться возврата кредитов и уплаты процентов. В первые месяцы моей работы в должности Главы РА была создана большая комиссия во главе с М. Гнездиловым и с участием ряда ответственных должностных лиц РА, в том числе А. Бердникова, бывшего в то время министром внутренних дел РА. Комиссия выявила то, что по большинству выданных государственных кредитов не было надлежаще оформленных документов. Кроме того, основные фигуранты этой «кредитной истории» к тому времени ликвидировали или перерегистрировали свои фирмы. Эти факторы исключали возможность взыскания задолженности по решению суда. 

К таким относились фирмы, учредителями которых были Г. Сумин, В. Кудачин, Ю. Антарадонов, С. Пекпеев и другие известные и не очень известные предприниматели. Ни кто специально не высчитывал ту долю, которую занимали в этом деле предприниматели алтайской национальности, но доля других была мизерной.

А ещё позднее Минфин России списал с РА и эту задолженность. Бумаги ушли в архив, дело – в небытие. Только мне это всё ещё помнится. Может быть, эта память была бы не актуальной сегодня, однако, её до сих пор тревожат выпадами против меня. Выпадами тех, кто незаконно, вольготно и безвозмездно воспользовался государственными ресурсами в личных целях и продолжает защищать свои шкурные интересы. Или их соратники и прихлебатели.

Ну а далее, об  известном «Ограблении по Горно-Алтайски».

Вся история по этому делу захватывает период от 15 мая 1992 года до некой даты 1998  года, когда уголовное дело по этой афере было прекращено по истечению сроков давности.  Весь этот временной период можно разбить на три части:

  1. 1992-1994 годы – незаконное расходование государственных средств, выявление отдельных обстоятельств получения средств (400 млн. руб.) и частичного их расходования  на территории РА  (275 млн. руб.), обнародование основных фактов незаконных расходов, в том числе издание и распространение брошюры «Ограбление по Горно-Алтайски»;
  2. 1995-1996 годы – выявление и документирование (проведение проверки КРУ Минфина РФ) фактов незаконного получения и расходования 400 млн. руб., в том числе 125 млн. руб. в г. Москве, передача материалов в МВД России;
  3. 1997-1998 годы – возбуждение уголовного дела МВД России, передача дела в Генеральную прокуратуру России и обратно с его прекращением и возобновлением (неоднократно), прекращение уголовного дела в связи с истечением срока давности.

 Если в брошюре «Ограбление по Горно-Алтайски» были изложены факты и приведены копии документов на основании депутатского расследования, то уголовное дело возбуждалось по официальным материалам проверки, проведенной КРУ Минфина России.

Теперь кратко по сути дела.

- 10.02.1992 г. Правительство России утвердило Положение о федеральном и территориальных фондах социальной поддержки населения, в соответствии с которым должны быть созданы государственные фонды, занятые исключительно социальной поддержкой населения.

- 23.02.1992 г.  Правительством  РА был создан республиканский (территориальный) фонд социальной поддержки населения Республики Алтай при Комитете социальной поддержки населения РА (В. И. Горбунов).

- 15.05. 1992 г. предприниматели (собственники и руководители акционерных, частных коммерческих фирм, компаний, предприятий и банков) Мендин А., Климов А., Пекпеев С., Кудачин В., Тайборин Г., Тодошев А., Антарадонов Ю.,  Тузачинов С. учредили собственный Фонд социальной поддержки населения (надо же, как сильно они озаботились судьбой бедного населения).

26.05.1992 г. Правительство РА своим постановлением утвердило устав этого фонда, который с тех пор получил официальное название – Фонд социальной поддержки малоимущего населения и работников образования, медицины, культуры и спорта. Ну, ничего себе, фонд, учреждённый «новыми алтайцами» вдруг получил высокий официальный статус. Параллельно с государственным фондом того же назначения. С чего и к чему бы это?!

- 30.06.1992 г. первый заместитель председателя Правительства РА Ялбаков А. направляет в федеральный фонд социальной поддержки телеграмму, в которой от имени Правительства РА гарантирует возврат денег.

07.07.1992 г. эта гарантия подтверждена А. Ялбаковым уже письмом с надлежащими подписями и печатями,  заверена А. П. Манзыровым.

- 10.07.1992 г. директор якобы территориального фонда социальной поддержки населения Республики Алтай   В. В. Кудачин заключил с федеральным фондом социальной поддержки населения (С.А. Платонов)  договор о совместной деятельности по закупке в Республике Алтай пантов марала и оленей и их реализации в Российской Федерации и за рубежом.  Заметьте, что в договоре для получения денег указан расчётный счёт не государственного (по настоящему, территориального), а «подложного» предпринимательского фонда.

Уму непостижимо – федеральный и территориальный государственные фонды социальной поддержки занимаются скупкой и перепродажей пантов, подобно коммерческим фирмам!

Федеральный фонд, конечно же, не имел права выдавать средства каким либо другим фондам, кроме тех территориальных фондов, которые созданы в соответствии с постановлением Правительства РФ. Вот и провернули аферу – вместо В. Горбунова с возглавляемым им территориальным фондом социальной поддержки населения Республики Алтай Петров В., Ялбаков А. и Манзыров А. подсунули Федеральному фонду В. Кудачина с «липовым» фондом, учреждённым чрезмерно шустрыми национальными предпринимателями.

Читаем условия договора. Кудачинский фонд обязался направить всю полученную от федерального фонда сумму 400 млн. руб.  на закупку и реализацию пантов марала и оленей, и в шестимесячный срок возвратить в федеральный фонд 400 млн. руб. и перечислить ему же 60 процентов прибыли полученной от продажи пантов.

Внимание, а теперь посмотрим, собирались ли изначально директор фонда Кудачин В. И  и учредители фонда выполнять условия договора.

12.08.1992 г. - 15 миллионов рублей  из Кудачинского фонда перечислено в уставный фонд коммерческого банка «Алтайэнергобанк». Таким образом, за счёт средств, предназначенных на социальную поддержку населения, был создан  коммерческий банк. При этом  указанная сумма была разбита на доли  в уставном капитале, которые были закреплены за конкретными лицами или их фирмами (С. Пекпеев, В. Кудачин, Г. Тайборин, С. Тузачинов, Ю. Антарадонов), как будто бы они внесли свои личные деньги. То есть деньги Фонда социальной поддержки населения были фактически присвоены указанными  учредителями коммерческого банка.

14.08.1992 г. – перечислено 25 млн. руб. ИЧФ «Таай» (Г.П. Тайборин).

17.08.1992 г. – перечислено 60 млн. руб. АО «Продек» (В.В. Кудачин, С.Т. Пекпеев).

19.08.1992 г. – перечислено 15 млн. руб. МП «Аргымай» (С.С. Тузачинов).

23.09.1992 г. – перечислено 20 млн. руб. в «Алтайэнергобанк».

02.10.1992 г. – перечислено 4 млн. руб. в «Алтайэнергобанк» на увеличение уставного капитала.

09.10.1992 г. – перечислено 7 млн. руб. в «Союз предпринимателей РА». Для тех, кто не знает, это только название такое, а по сути это фирма Ю. Антарадонова (неужели «кинули» Ю.В. – ведь учреждал фонд по типу «рога и копыта» вместе со всеми, а выделили меньше всех, да и то в порядке кредита).

02.12.1992  г. – перечислено 10 млн. руб. АО «Продек» (по суммам, выделенным АО «Продек», всего 70 млн. руб.,  понятно, кто «мазу держит» в этом фонде по типу «рога и копыта» - конечно же, В. Кудачин и С. Пекпеев).

Ну и далее, по мелочи.

А вот А.Я. Климова (ПКЦ «Аякс»), который был единственным русским среди учредителем липового фонда, при делёжке денег почему то не было.

Ну а самые крупные суммы, всего 225 млн. руб. были перечислены в Москву и потрачены на приобретение квартир и прочие цели, не связанные с социальной поддержкой населения.
     В части  документов значилось, что за счёт этих средств будут приобретены квартиры для Постпредства РА в Москве. И, видимо были приобретены: 3 трёхкомнатные и 4 двухкомнатные квартиры  за МКАД. Как раз эти квартиры А. П. Манзыров ( в то время Постпред РА в Москве) 20.01.1993 г. предлагал продать и из вырученных средств вернуть 400 млн. руб.  Федеральному фондe социальной поддержки. Часть из указанных квартир (видимо, 3 трёхкомнатные квартиры) гораздо позднее действительно продали и погасили  обесценившимися деньгами долг перед Федеральным фондом.

Кроме указанных квартир в центре Москвы (ул. Новослободская) были куплены: за 60 млн. руб. 16 комнатная квартира общей площадью более 300 квадратных метров и за 40 млн. руб. 8 комнатная квартира общей площадью около 200 квадратных метров.

 Четыре двухкомнатных квартиры на окраине Москвы и указанные выше две квартиры в центре Москвы через определённое время посредством переуступок и дарений безвозмездно перешли в собственность Шегая А. Н. и членов его семьи.

Кто такой Шегай А.Н, и почему он удостоился чести получить от Кудачинского фонда «социальной поддержки населения РА» куш в размере 125 миллионов рублей (столько потрачено на приобретение 6 квартир в Москве)? 

Докладываю, А.Н. Шегай в те времена был помощником Министра социальной защиты РФ Э. Панфиловой и очень тесно «сотрудничал» с Директором Федерального фонда социальной поддержки населения С. А. Платоновым.  Раньше такого слова не было, ну а сейчас 125 млн. руб. назвали бы откатом. В настоящее время такой вот откат, исходя из современных московских цен на жильё, может быть оценён в 6 млн. долларов США.

В 1993 году эти квартиры оценивались примерно в 2 млн. долларов США. Цены на квадратные метры за 20 лет увеличились в три раза. Самая простая арифметика показывает, что по курсу рубля к доллару 400 млн. руб. поделили таким образом: 4.1 млн. долларов США – учредителям Кудачинского фонда, 2 млн. долларов США – А. Н. Шегаю. А примерно 0.3 млн. долларов вернули обратно  в Федеральный фонд. Добавлю к этому, что вернули в результате того, что было возбуждено и велось уголовное дело.

И к довершению всего Федеральный фонд социальной поддержки населения в 1998 году выставлял Правительству Республики Алтай требования о взыскании всех долгов Кудачинского фонда (400 млн. руб. + штрафные проценты, но с пересчётом на деноминацию). То есть около 60 млн. деноминированных руб., тогда как все расходы бюджета в РА в тот год составляли около 130 млн. руб.

А Петров В. Уверял избирателей РА в 1997 году, что никаких долгов его правительство не оставило.

Благо, что уголовное дело ещё не было прекращено, что вынудило В. Кудачина со товарищи вернуть хотя бы обесценившиеся к тому времени суммы, эквивалентные 400 млн. руб. Потому и удалось избежать взыскания этого долга с бюджета РА. А если бы уголовного дела не было, то взыскали бы за милую душу – возврат средств в Федеральный фонд был гарантирован Правительством РА.

29 ноября 2013 г.                                              

Эта же "история" изложена на другой странице нашего сайта: Ограбление по Горно-Алтайски  

Выводы о наличии мононациональной преступной группы также подтверждаются другими "историями" об аферах, проводимых под покровительством руководителей Республики Алтай и высокопоставленных  региональных чиновников. Смотрите ниже, пройдя по ссылкам.

Золото Республики Алтай . Фигуранты аферы: Чаптынов В.И., Сумин Г.П, "Алтайэнергобанк" .
Иванов К., Петров В., 5 миллиардов рублей и "Алтайэнергобанк"

Как видите, выгодоприобретателями во всех этих аферах в основном одни и те же лица, которые также являлись учредителями коммерческого банка "Алтайэнергобанк".
И "работали" они организованно, слаженно, как правило единой группой. Мононациональной проступной группой. И содействовали им Глава Республики Алтай, Председатель Государственного собрания Республики Алтай - Эл Курултай Республики Алтай Чаптынов В.И., Председатель Правительства Республики Алтай Петров В.И., первый заместитель Председателя Правительства Республики Алтай А. И. Ялбаков, Министр финансов Республики Алтай Иванов К.Г., Полномочный представитель Республики Алтай при Президенте России А.П. Манзыров А.П. и некоторые другие.

Как видите из указанных выше лиц, содействующих мононациональной преступной группировке, только Петров В.И. не является этническим алтайцем.  Так что есть соблазн причислить к этой группировке и тех, кто содействовал ей. Но не буду этого делать, так как нет доказательств того, что они имели от указанных афер какую-то личную материальную или иную выгоду. 

Дополнено 18.09.2019 г.

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)