Бюджетный процесс. Общие вопросы
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
ВНИМАНИЕ: решения судов по действиям финансового органа с межбюджетными трансфертами размещены на странице сайта: Прочие нарушения, допущенные финансовым органом при работе с межбюджетными трансфертами
(б) Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно, а исчерпывающий перечень оснований использования указанных средств федеральными законами не установлен.
Приложение N 2 к Закону области "Об областном бюджете на 2006 год" в части определения администраторами доходов областного бюджета территориальных федеральных органов, в том числе УФНС, ТУ ФСБН, УФК, УФССП противоречит положениям федерального законодательства.
В силу п. п. 1 и 7 ст. 76 БК РФ цели предоставления, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления, ограничения по использованию бюджетных кредитов должны быть предусмотрены при утверждении бюджета. Действующее федеральное законодательство не предусматривает возможность урегулирования указанных вопросов отдельным нормативным правовым актом - Положением, утверждаемым губернатором, а потому не соответствует требованиям норм БК РФ.
Бюджетное законодательство, в частности, ст. ст. 81, 153, 154, 217 Бюджетного кодекса РФ, не предусматривает для органов государственной власти субъектов РФ полномочий по формированию в составе бюджетов иных резервов бюджетных средств, за исключением резервных фондов исполнительной власти. Губернатору области предоставлены необоснованные полномочия утверждения распределения зарезервированных сумм бюджетных средств.
О-ВС2
(б) БК РФ не предусмотрена возможность заключения каких-либо видов посреднических договоров при распределении бюджетных средств. Министерство сельского хозяйства региона вышло за пределы своих полномочий, заключив агентский договор с предприятием и перечислив ему средства, предназначенные для предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям.
П-ВСО9
(б) На основании предложений Департамента Правительством области вносились изменения в принятые законы о бюджете области в части изменения формы межбюджетных субсидий, полученных из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. В нарушение статей 31 и 78 БК РФ предусмотрено исполнение расходных обязательств области по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в форме социальных выплат вместо субсидий.
Вместе с тем, в акте отмечено, что фактов нецелевого и неэффективного использования субсидий, выделенных из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий по занятости, не выявлено.
П-ПО40
(б) Финансирование расходов на переселение граждан осуществляется только за счет средств федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов, средства областного бюджета в данном случае не используются, субъект РФ не вправе самостоятельно распоряжаться межбюджетными трансфертами.
Исходя из требований п. 4 ст. 3 БК РФ органы государственной власти субъектов РФ должны принимать нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с указанным Кодексом.
Проанализировав приведенные выше федеральные нормы и установив, что при принятии оспариваемого акта программированию фактически подвергнуты средства федерального бюджета, суд пришел к выводу о превышении правительством Ростовской области компетенции, предоставленной ему действующим законодательством.
О-ВС1