Организация и проведение общественных работ
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) Областной программой установлены виды общественных работ - "Уход за памятниками воинской славы" и "Подсобные ремонтные работы". Муниципальным образованием за счёт субсидии организованы и осуществлены работы по "Уточнению сведений домовых, похозяйственных книг", "Подшивке документов", "Биркованию скота", "Вручению налоговых извещений", "Усыплению животных".
Суд сделал вывод о нецелевом использовании средств субсидии: выполняемые работы относятся к категории общих работ, но не предусмотрены программой и на них не планировалось бюджетное финансирование.
(а) Вывод ТУ ФСБН: допущено нецелевое использование средств, выделенных на организацию и проведение общественных работ - возмещение работодателям затрат, связанных с выплатой заработной платы временно привлеченным лицам, сверх установленного периода (3 месяца).
Судом установлено, что параметр превышения трехмесячного срока – финансируемого периода участия граждан во временных работах рассчитан по отдельно взятому предприятию. Между тем, нормативными правовыми документами установлено, что период привлечения граждан к временным работам является расчетным и в среднем не должен превышать трех месяцев.
Как следует из материалов дела, средняя продолжительность участия граждан во временных работах по муниципальному образованию составила 2,8 месяца.
(а) Вывод ТУ ФСБН: допущено нецелевое использование средств, выделенных на организацию и проведение общественных работ - компенсация работодателям выплат в пользу лиц, привлеченных к временным работам, произведена сверх установленного минимального размера оплаты труда.
Доводы суда: как разъяснено в пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.
Из материалов дела следует, что фактические расходы Центра занятости на реализацию дополнительных мероприятий - организация общественных работ, временного трудоустройства в 2010 году оказались меньше планируемых. ТУ ФСБН не были представлены доказательства, свидетельствующие о неэффективном расходовании Центром занятости бюджетных средств.