Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Иные субсидии на поддержку сельского хозяйства

 

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Незаконность расходования  средств субсидии на приобретение элитных семян у организации, не являющейся их производителем, судом не подтверждена, так как нормативными правовыми документами, регулирующими использование субсидии, не установлены условия приобретения семян непосредственно у производителей.
П-ЗСО55

(б) Неправомерно выплачена  субсидия на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений в результате завышения средней цены реализации риса, сложившейся в регионе.
П-ПО18

(а) Вывод ТУ ФСБН: выплата субсидии КФХ произведена из расчета плановых затрат на строительство и реконструкцию животноводческих помещений, а не из расчета фактически произведенных затрат, вследствие чего КФХ излишне выплачена субсидия. 
       Законных оснований для возврата КФХ в бюджет полученных субсидий субсидии на компенсацию части затрат на строительство и реконструкцию животноводческих помещений не имеется, поскольку Соглашение о  предоставлении субсидии для реализации проекта  недействительным не признано. Средства субсидии затрачены  по целевому назначению, что подтверждается, в том числе, и актом проверки ТУ ФСБН.
П-ПО33

(а) Выводы ТУ ФСБН: предприятие необоснованно  получило средства федерального и областного бюджетов на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации и на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур, в связи с тем, что доля сельхозпродукции в общей выручке от реализации товаров  у предприятия составила 59%.
       Суд признал выводы ТУ ФСБН и требования по возврату субсидии необоснованными. За основу взяты другие отчёты, в соответствии с которыми доля выручки сельхозпродукции в общей выручке от реализации товаров составила 70%. Кроме того, возврат полученных субсидий в случае установления недостоверности сведений в документах на предоставление субсидий, областными правилами предоставления субсидий не предусмотрен.
П-ЦО10

(б) Министерством нарушен порядок предоставления субсидии на развитие мясного скотоводства, а предприятием полученная субсидия использована не по целевому назначению. Денежные средства получены с нарушением статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 6 Порядка предоставления субсидий, в отсутствие справок-расчетов на предоставление субсидий и заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем копий документов, являющихся основанием для предоставления субсидий. Следовательно, выводы судов о том, что денежные средства получены как неосновательное обогащение, являются законными и обоснованными.
П-ВСО133

(а) Выводы ТУ ФСБН: субсидия на возмещение части затрат на закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота выдана А. неправомерно - у ответчика на момент подачи заявления о предоставлении субсидии отсутствовала государственная регистрация права на указанный им в заявлении земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства. Поэтому А. на момент получения субсидии не являлся сельскохозяйственным товаропроизводителем и не имел право на получение субсидии.
     Судом установлено следующее. Порядок, действовавший на момент возникновения правоотношений между ответчиком и Министерством, не содержал требования о предоставлении документа о регистрации земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и положений о возврате субсидии. Поэтому условия возврата субсидии в момент ее получения А. не могли быть известны ввиду их принятия в последующем.
Поскольку А. действительно занимается ведением личного подсобного хозяйства, обеспечивая сохранность маточного поголовья КРС, фактов нецелевого использования субсидии либо представления документов, содержащих недостоверные сведения в целях получения субсидии, им не допущено, то, следовательно, оснований для возврата субсидии не имеется.
Р-СОЮ3

(б) ТУ ФСБН установлены факты неправомерной выплаты субсидии на возмещение затрат по закупке кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота, которое фактически не числились у получателя субсидии в похозяйственных книгах администрации СМО, что является нарушениями бюджетного законодательства , ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и влекут возврат, взыскание субсидий.
Р-СОЮ17Р-СОЮ21

(а) Выводы ТУ ФСБН: Министерством необоснованно предоставлена обществу субсидия на возмещение части затрат по проведению комплекса агротехнологических работ, повышению уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышению плодородия и качества почв. Общество представило министерству реестр земельных участков пашни, использовавшихся им, включающий сведения о двух участках, на которые отсутствуют договоры аренды или свидетельства на право собственности. Представленные в ходе проверки договоры аренды не являются надлежащими документами, поскольку не зарегистрированы в Росреестре.
      Судами установлено: отсутствие государственной регистрации договоров аренды земельных участков, незаключенность этих договоров по данному признаку не является основанием для возврата субсидии. Фактически участки находились в пользовании общества в составе общего массива пашни, затраты на их обработку понесены, в связи с чем цели выдачи субсидии, предназначенной для компенсации части затрат сельхозпроизводителей, достигнуты.
П-СКО63

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)