Незаконное расходование средств Фонда ЖКХ
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) В перечне работ, подлежащих выполнению в жилых домах, указаны только работы по ремонту внутридомовых инженерных систем. Однако, ООО "……. служба эксплуатации" выполнены работы по ремонту своих подвальных помещений и своего офиса.
Довод о согласовании с Администрацией актов о приемке выполненных работ не может быть принят во внимание. При подтверждении материалами дела выполнения работ, не предусмотренных адресной программой, данное обстоятельство не имеет правового значения для правильного разрешения настоящего спора.
П-МО4
(б) Оставшиеся после удержания с подрядчиков штрафных санкций денежные средства были израсходованы не по назначению, т.е. не на капитальный ремонт многоквартирных домов, а на собственные нужды управляющей компании, что является нарушение требований Федерального закона РФ от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Неизрасходованные средства капитального ремонта подлежали в соответствии с бюджетным законодательством РФ возврату в местный бюджет.
Р-СОЮ8
(б)* При проверке использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства ТУ ФСБН установлено, что Управляющая компания допустила переплату подрядчику в результате применения цены на материал, несоответствующей сметной документации, завышения объёма расхода кирпича, объёма работ по замене труб и необоснованного применения коэффициента на зимнее удорожание.
Суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства (акт проверки, сметный расчет, договор подряда, локальные сметы на капитальный ремонт многоквартирного дома), установил ненадлежащее исполнение получателем субсидии обязательств по целевому ее использованию и пришел к выводу о наличии правовых оснований для возврата Управляющей компанией субсидии.
Поскольку получателем субсидии является Управляющая компания, суд отклонили её довод о том, что надлежащим ответчиком по заявленным администрацией требованиям является подрядчик.
П-ДВО94
(б) Суд установил, что ТУ ФСБН доказало нарушения 309, пункта 1 статьи 711, пункта 1 статьи 743, пункта 1 статьи 746 ГК РФ, пунктов 2.1, 3.2.3, 3.2.6 договора подряда. Управляющая компания приняла и оплатила подрядчику СМР работы за счет средств Фонда ЖКХ сверх стоимости сметных расчетов, вследствие введения дополнительных повышающих коэффициентов и дополнительных работ, которые не были предусмотрены локальными сметными расчетами.
Судом принято во внимание, что дополнительная смета, в соответствии с которой производилась оплата, не составлена, сторонами не согласована и государственную экспертизу не проходила и на проверку в уполномоченный орган контроля, а также в суд не представлена.
П-ЗСО84
(а) Выводы ТУ ФСБН: Администрация направила денежные средства на оплату работ, выполнение которых не предусмотрено ФЗ от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ", а именно: перечислила средства на оплату работ по замене пяти лифтов, не признанных по результатам обследования непригодными к дальнейшей эксплуатации.
Оценив дополнительно представленные документы (акты технического обследования; заключения экспертизы составленные по результатам обследования; протоколы общих собраний собственников и др.), суд установил, что все лифты имели срок службы более 25 лет, их ремонт признан нецелесообразным, и в целях устранения и предотвращения угрозы жизни и здоровья, безопасности проживающих в домах граждан лифты подлежали замене. Следовательно, лифты признаны непригодными к дальнейшей эксплуатации.
П-ВВО69
Примечание: часть судебных решений по незаконному расходованию средств фонда ЖКХ размещены в разделе расходов на строительство и капитальный ремонт Расчёты с подрядчиком за выполненные работы , так как по сути расходы средств фонда ЖКХ - это расходы на строительство и ремонт (за малым исключением).