Обмен опытом
Уважаемый специалист бюджетного контроля (ревизор, инспектор, сотрудник органа бюджетного контроля)!
- Вы обладаете опытом проведения ревизий (проверок);
- В Вашей работе были интересные случаи, о которых Вы можете рассказать всему ревизорскому сообществу.
Мы приглашаем Вас к обмену опытом.
Разместив на этой странице краткую информацию о имевшем место интересном случае, Вы станете участником проекта, который поможет:
- начинающим ревизорам избежать ошибок;
- опытным ревизорам пополнить багаж знаний;
- тем и другим применить полученные знания на практике, повысив при этом эффективность своей работы.
Как вы знаете, в своё время в КРУ Минфина России действовала система срочных донесений. Если при проведении ревизии или проверки выявлялась какая либо новая форма совершения хищения или иного существенного нарушения законодательства, то в КРУ Минфина России направлялось срочное донесение, в котором кратко излагалась информация о сути выявленного необычного нарушения и о способах и методах его выявления и доказывания.
Далее, КРУ Минфина России распространяло полученную информацию по всем региональным ревизорским подразделениям.
Таким образом всё ревизорское сообщество и каждый ревизор в отдельности узнавали про новые приёмы совершения нарушений и одновременно про способы и методы их выявления, обращали внимание при проведении своих проверок на признаки подобных нарушений, надлежащим образом выявляли и фиксировали нарушения в актах проверок.
Несомненно, это повышало эффективность бюджетного контроля.
На этой странице мы предлагаем нечто подобное, но на общественной основе.
Присылайте краткую информацию о выявленном Вами нарушении и о применённых контрольных способах и методах в форме, размещённой ниже ⇓.
Примечание:
- указанный Вами электронный адрес не раскрывается третьим лицам и если будет использован, то исключительно для переписки автора сайта с Вами, если такая необходимость возникнет;
- Вы вправе указать не подлинное имя, а псевдоним или любое условное имя, которое будет применяться на этом сайте постоянно.
По нашему мнению информация должна быть обезличенной, т.е. не содержать названий организаций, фамилий и т.п.
Присланная Вами информация не сразу попадёт на сайт. В любом случае она будет предварительно рассмотрена, и, при необходимости, отредактирована. Но в обязательном порядке существенно отредактированный вариант будет до размещения на сайте согласован с Вами. Этим и объясняется запрос электронного адреса в приведённой ниже форме.
Если в указанной форме тот объём информации, которым Вы желаете поделиться, не помещается, мы предлагаем направить эту информацию в виде файла, прикреплённого к письму, направленному на наш адрес zsi52@revisor-finansist.ru
Спасибо!
Вид финансового нарушения: недостача мяса и субпродуктов.
В ходе проверки полноты оприходования мясопродуктов при забое животных установлено, что при забое КРС на склад не поступали субпродукты и шкуры.
Согласно актов на забой свиней живой вес забитых свиней составил 9870 кг, оприходовано мясо свинины 6383,3 кг (при номе 6652,4 кг или 67,5% от живой массы до предубойной выдержки), оприходовано субпродуктов 1 категории 215,5 кг (при норме 294,7 кг или 4,43% к массе мяса).
Нормы выхода мяса установлены на основании приказа Министерства мясной и молочной промышленности СССР от 31.12.1982 № 292 «О среднегодовых нормах выхода мяса, субпродуктов I и II категории, жира-сырца, пищевых топленых жиров, малоценных субпродуктов II категории и Нормах скидок на влажность жира-сырца».
Пути выявления нарушения: расчетным методом путем взаимной сверки документов на основании накладных на сдачу продуктов животноводства на склад, актов о выбытии животных и птицы (ф.СП-54), отчета о движении скота и птицы (ф. СП-51).
Вид финансового нарушения: недостача ГСМ.
Недостача прикрывалась путем разбавления ГСМ водой. При проведении инвентаризации на складе нефтепродуктов не обращалось внимание на наличие (отсутствие) воды и механических примесей в резервуарах (таре), заполняемых нефтепродуктами.
Причины и условия, способствовавшие нарушению: отсутствие контроля за сохранностью имущества учреждения (не проведение систематической внезапной инвентаризации в местах хранения нефтепродуктов). В нарушение п.3 постановления Совмина СССР от 24.01.1980 № 59 "О мерах по совершенствованию организации бухгалтерского учета и повышении его роли в рациональном и экономном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов" склад ГСМ не оснащен необходимым весовым хозяйством, измерительными приборами, мерной тарой для обеспечения точного измерения количества запасов. Высота налива нефтепродукта определяется не метрштоком (зарегистрированным и сертифицированным средством измерения), а железным шестом без мерного деления (шкалы). Заправочные работы (отпуск нефтепродуктов в баки транспортных средств и т.д.) выполняются ведрами, а не через топливо- или маслораздаточные агрегаты.
Пути выявления нарушения: наличие воды определяется с помощью водочувствительной бумажной ленты (пасты). Для этого к нижней части метроштока, которым определяемся высота налива нефтепродукта, прикрепляется водочувствительная лента, изменяющая свой цвет (окраску) при соприкосновении с водой. Отрезок ленты с измененной окраской соответствует высота слоя воды в резервуаре и по калибровочной (градуировочной) таблице определяется ее количество. После проверки вся вода должна быть удалена (откачена) из резервуара.
Способ изготовления водочувствительной пасты (в весовых единицах на 100 грамм готовой пасты):
жидкое стекло (или силикатный клей) 30,0;
фенолфталеин (допускается подкраска чернилами) 0,5;
глицерин 33,0;
молотый мел (или зубной порошок) 31,5.
Способ приготовления: растворить фенолфталеин в жидком стекле, затем по частям прибавляя глицерин и молотый мел, тщательно все перемешивается.
Способ применения: на метрошток наносится тончайший слой пасты; при наличии воды паста растворится (или изменит цвет) в течение 3-4 минут.
Срок хранения - не более 1 месяца в закрытой банке.
Вид финансового нарушения: незаконный расход – возмещение расходов по найму жилья в период нахождения в командировке
Работниками учреждения предоставлялись фиктивные документы по проживанию в гостинице.
Причины и условия способствовавшие нарушению: отсутствие элементов внутреннего финансового контроля в учреждении.
Пути выявления нарушения: наличие признаков интеллектуального подлога – печать гостиницы выполнена на принтере, повторяющиеся подписи администратора гостиницы, отличие реквизитов юридического лица (ОГРН, ИНН, КПП) на печати и в гостиничном счете. А также нарушение криптографического проверочного кода ККТ, проверку которого можно осуществить на сайте http://www.kpkcheck.ru/. Еще одним средством выявления данного нарушения является проверка цен на сайтах гостиниц в интернете. Не существующие гостиницы можно проверить на сайте http://www.nalog.ru/ с помощью электронного сервиса «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента». Окончательным этапом будет встречная проверка с запросом в гостиницу о фактическом проживании работников в указанный период (рекомендуем прикладывать к письму-запросу копии счетов гостиницы и чеков ККТ).
Вид финансового нарушения: хищение бюджетных средств
Главным бухгалтером казенного учреждения осуществлялось перечисление бюджетных средств, выделенных на оплату труда работников, сверх начисленных сумм заработной платы на собственную банковскую (дебетовую) карту, что привело к завышению кассовых расходов по подстатье КОСГУ 211.
Причины и условия способствовавшие нарушению: перечисление денежных средств через клиент-банк и наличие электронных подписей руководителя и главного бухгалтера (на флеш - носителе) в распоряжении главного бухгалтера, что давало возможность перечислять денежные средств без ведома руководителя.
Пути выявления недостачи: инвентаризация расчетов с персоналом, а также сплошная сверка начислений по расчетно-платежным ведомостям с заявками на кассовый расход по журналу операций с безналичными денежными средствами.