Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

На обеспечение жильём

 

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Граждане  были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005. Они относятся к категориям лиц, имеющим право на получение мер социальной поддержки в виде субсидии за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья. На момент предоставления субсидии основания для снятия названных граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий отсутствовали. Выводы ТУ ФСБН не обоснованны.

П-ЗСО40

 

(б) Размер субсидии, выделяемой отдельным гражданам, завышен в результате включения в состав семьи посторонних и не проживающих совместно граждан. Также неправомерно осуществлены выплаты при отсутствии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи, документов, подтверждающих признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи.

П-ВСО14, П-ВСО28

 

(а) ТУ ФСБН при проверке использования федеральных субсидий на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья установлено, что администрацией не выносились решения о признании молодых семей участниками программы и включении этих семей в список молодых семей - участников подпрограммы. Кроме того, установлено, что в список участников подпрограммы 24.11.2006 неправомерно включена гр. С., поскольку представленные документы датированы мартом - апрелем 2007 г.. Это, по мнению, ТУ ФСБН привело к необоснованной выплате г. в сентябре 2007 г. субсидии на строительство жилого дома.

Судом предписание о возмещении средств признано незаконным, так как гр. С. правомерно признана нуждающейся в получении жилья соответствующими органами, а в список участников подпрограммы включена не администрацией, а заказчиком на законных основаниях, в год реализации программы, что предусмотрено соответствующими правилами.

П-УО8

 

(а) Ранее судом общей юрисдикции принято решение о предоставлении семье Менжуренко, имеющего право на получение жилья по категории детей-сирот, жилого помещения на 5 членов семьи площадью 55 кв. метров исходя из социальной нормы жилой площади. В процессе приобретения квартиры на аукционе один из членов семьи Менжуренко скончался. Квартира площадью 55 кв. метров была закуплена и передана семье Менжуренко в то время, когда состав его семьи уменьшился до 4 человек. ТУ ФСБН сделало выводы о незаконном использовании средств субсидии на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот  в части завышения социальной нормы (жилая площадь предоставлена на 5 членов семьи, тогда как фактически семья состояла из 4 человек). По мнению ТУ ФСБН  Администрация должна была перечислить за счёт собственных средств 180 тыс. руб., в связи с чем, предписанием  Администрацию обязали возвратить в областной бюджет для дальнейшего перечисления в доход федерального бюджета указанную сумму.

Судом установлено следующее. Единственным основанием для взыскания (возврата) в бюджет субсидии в соответствии с бюджетным законодательством является ее нецелевое использование, что прямо указано в пункте 19 Правил N 392. Иных оснований для возврата (взыскания) субсидий вышеназванные нормы не содержат. Как следует из материалов дела и отражено ТУ ФСБН в акте проверки нецелевого и неэффективного использования субсидий на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот не установлено.

Кроме того, Администрация не имела возможности для отмены аукциона по закупки жилья площадью 55 кв. метров и предоставила его  семье Менжуренко, выполняя решения суда о предоставлении 55 кв.м.

П-СЗО53

 

 (а)* ТУ ФСБН установлено неправомерное перечисление (?) средств бюджета, предоставляемых на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП Жилище на 2011-2015 годы.

Приобретено жилое помещение общей площадью 50 квадратных метров (из расчета 12.5 квадратных метров на 1 человека), следовало же приобрести общей площадью не менее 60 квадратных метров (из расчета 15 квадратных метров на 1 человека).

Суд кассационной инстанции не установил неправомерных действий Учреждения при перечислении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на основании свидетельства от 26.12.2011 серия 2011 N 073.

Несоответствие жилого помещения приобретенного с помощью заемных средств Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в качестве основания для отказа в перечислении молодой семье социальной выплаты, если ей выдано свидетельство, не предусмотрено.

Согласившись с условиями, на которых выдается свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья, К…. принял на себя определенные обязательства. В силу статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Примечание: этот случай не относится к незаконному расходованию бюджетных средств. Фактически установлена недоплата субсидии, которая ошибочно названа  незаконным перечислением. Пример размещён в этот раздел для сведения.

П-ДВО95