Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Иные нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов

 

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Выводы ТУ ФСБН: в нарушение пункта 10 статьи 158 БК РФ, пункта 2 Правил предоставления субсидий, пункта 5 Порядка предоставления субвенций Министерство не обеспечило соблюдение получателями субвенций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении: за счёт средств мероприятия «Развитие школьной инфраструктуры», предусматривающего текущий ремонт, осуществлены работы по капитальному ремонту.
     Суды установили, что выполненные работы по замене окон, приобретение оконных блоков не относятся к капитальному ремонту, в связи с чем выводы ТУ ФСБН о необеспечении Министерством соблюдения условий субвенций являются ошибочными.
П-ВВО76

(а) И.О. министра ЖКХ и ТЭК области признан виновным в не обеспечении подпунктов "а", "б" и "д" пункта 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 775 от 6 августа 2014 года, и привлечён к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ. 
     Судом установлено, что Постановлением Правительства РФ 21 мая 2015 года N 487 в указанные Правила были внесены изменения. Условия предоставления субсидий стали устанавливаться п. 4 новых Правил, существенно отличающимся по содержанию от п. 5 предыдущих Правил. Исходя из этого, материалы дела направлены в ТУ Росфиннадзора на новое рассмотрение.
Р-СОЮ71   

(а) Заместитель министра Минобрнауки С. привлечён к административной ответственности по ст. 15.15.3. за нарушение Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 1225, выразившееся в том, что  не представлена выписка из Закона о бюджете области и пояснительная записка к ней, необходимость предоставления которых предусматривает письмо Минобрнауки России от 22 июля 2014 г. N 07-1538, определяющее перечень документов для получения субсидии. Кроме того, своевременно не проинформирован ответственный исполнитель областной целевой программы о необходимости внесения в неё изменений и не подготовлен соответствующий проект правового акта.
       Судом установлено, что С. добросовестно выполнил возложенные на него обязанности. В частности, за его подписью направлены письма министру финансов области с просьбой внести изменения в областной бюджет и предусмотреть бюджетные ассигнования по софинансированию мероприятий государственной программы. Кроме того, обязанности, вменяемые С., принадлежат и другим заместителям министра. В силу указанных обстоятельств судья пришел к выводу о существовании неустранимых сомнений в виновности С. 
Р-СОЮ79   
(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Министерством образования региона при использовании субсидий на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного общего и дополнительного образования детей" в части модернизации региональных систем дошкольного образования допущены многочисленные нарушения бюджетного законодательства:
     - муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидии, не представлены, а министерством (ГРБС) не истребованы в полном объеме все необходимые документы;
     - в Минобрнауки РФ представлены недостоверные сведения об объеме финансового обеспечения расходных обязательств области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования;
     - не выполнены условия предоставления субсидии: наличие в областном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств; не созданы дополнительные места в дошкольных образовательных организациях в количестве 367 мест; 100-процентное освоение субсидии;
     - допущено искажение следующих показателей: объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования и произведенные расходы; количество мест, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий на 367 единиц:
     - не проинформировано Министерство финансов области о нарушении администрацией муниципального образования условий предоставления межбюджетных трансфертов;
     - в отчете допущено искажение произведенных расходов на модернизацию региональных систем дошкольного образования за счет средств федерального бюджета;
     - в сведениях о расходовании субсидии, направленных в министерство финансов области, допущено искажение показателей.  
     Суды пришли к выводу о недействительности представления по следующим основаниям:
     - министерство не является получателем бюджетных средств, не является органом власти, уполномоченным на принятие закона субъекта, не имеет возможности устранения допущенных получателем бюджетных средств нарушений;
     - освоение субсидии после распределения и направления в бюджетные учреждения не может быть отнесено к полномочиям министерства;
     - ТУ Росфиннадзора не доказано наличие нарушений бюджетного законодательства в виде неправомерного использования бюджетных средств (растраты, нецелевого либо неэффективного использования);
     - представленные в Минобрнауки РФ заявки о перечислении субсидий исходили не от министерства, а от получателя бюджетных средств - Правительства области;
     - отчеты министерства об осуществлении расходов бюджетов субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии, содержали достоверные сведения, которые на отчетную дату соответствовали кассовому расходу министерства по перечислению субсидий бюджетным учреждениям и отсутствие на счете остатков;
     - представление не содержит указание на меры, направленные министерством на устранение выявленных нарушений, причин и условий их совершения.
     Судами также установлено существенное нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку при наличии письменных возражений министерства на акт проверки орган финансово-бюджетного надзора должен был принять решение о проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 94 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2014 N 18н.
П-ДВО121  
(а) Выводы ТУ Росфиннадзора:
     - Министерство финансов субъекта РФ за счет средств дотации, осуществило возмещение ранее произведенных расходов на разработку ПСД, тогда как согласно условиям соглашения о предоставлении дотации денежные средства следовало направить на финансирование разработки ПСД, осуществление которой будет происходить после вступления в силу соглашения.
     - Министерство предоставило в Правительство субъекта РФ недостоверные сведения о расходовании в 2011-2012 годах средств дотации на разработку ПСД по отдельным объектам и подрядчикам, что привело к искажению данных, направленных Правительством субъекта РФ в Минфин РФ.
     - в нарушении пункта 3.2.3 соглашения информация о выполнении условий предоставления дотаций ежеквартально не направлялась в Минфин РФ.
     Судом установлено следующее. Поскольку установление в соглашении о предоставлении дотации направлений использования дотации противоречит имеющим большую юридическую силу положениям БК РФ, согласно которому дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования, то необходимо руководствоваться БК РФ как нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. Министерство финансов РФ не направляло для заполнения специальные формы отчетности по исполнению соглашения, претензий по представляемой в общем порядке отчетности не предъявляло.
П-СКО78   
(б) Выводы КСП региона: областной Комитет ЖКХ, являющийся ГРБС, предоставил городскому Департаменту ЖКХ субсидию на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества МКД с нарушением условий предоставления субсидии – при отсутствии копии утвержденного нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство на оказание поддержки за счет субсидии и собственных средств бюджета. Порядок предоставления субсидий из бюджета города на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в МКД был принят позднее, после перечисления средств субсидии.
     Довод о том, что указанный Порядок имеет обратную силу, так как распространяется на отношения, имевшие место при перечислении средств субсидии, судами не принят. Именно перечисление бюджетных средств в нарушение условий, предусмотренных Постановлением Администрации области и Соглашением, образует состав предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ административного правонарушения.
Р-СОЮ93