На поддержку малого и среднего предпринимательства и на создание и развитие инфраструктуры поддержки
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(а) Увеличение максимальной величины годового пособия по безработице на районный коэффициент при выплате субсидии на развитие малого предпринимательства (в рамках обеспечения занятости) осуществлено заявителем в соответствии с существующим на момент их выплаты порядком.
П-ВСО4
(б) Вывод ТУ ФСБН о нецелевом использовании: Учреждение направило средства субсидии, полученные на создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов) на возмещение расходов по приобретению для бизнес-инкубатора, видеокамеры, фотокамеры и трех микроволновых печей стоимостью.
Учреждение утверждает, что приобретение данного оборудования согласовано с Минэкономразвития России. Фактически Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, рассмотрев обращение учреждения по вопросу уже состоявшегося факта приобретения оборудования, в письме проинформировал о том, что принцип целевого использования бюджетных средств не нарушен исходя из назначения уже приобретенного оборудования. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства согласования с ГРБС приобретения оборудования на момент расходования денежных средств. Следовательно, вывод о целевом использовании средств не основан на материалах дела.
П-СЗО39
(а) ТУ ФСБН выявлено нецелевое использование субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства – выделение средств юридическому лицу, осуществляющему производство алкогольной продукции, т. е. не имеющему права на получение финансовой поддержки за счет данных средств, в связи с ограничениями установленными частью 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
Суд установил, что часть 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ накладывает запрет на субсидирование только субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров одновременно.
Ссылка ТУ ФСБН на письма Минэкономразвития России от 10.12.2008 N Д05-5638, от 27.07.2009 N Д05-3697, от 14.04.2010 N Д05-1084 судом округа отклоняется, так как указанные письма носят информационный характер.
П-ВВО61
(б) Выводы ТУ ФСФБН, подтверждённые судами: Обществом допущено нецелевое использование субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Не соблюдены условия получения: приобретенное оборудование не эксплуатировалось, а находилось на складе с момента получения от поставщика до передачи в аренду другому юридическому лицу. Кроме того, субсидия получена на изготовление бутылки для бутилированной питьевой воды, в то время как данный вид деятельности Уставом Общества не предусмотрен.
П-ВВО80, О-ВС23
(б) Учреждением совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14. – нецелевое использование целевой субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг, источником которой являлись субсидии, предоставленные из федерального бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства, на создание и развитие инфраструктуры поддержки.
Судами установлено, что целевым назначением бюджетных средств является оказание услуг по организации и проведению деловых миссий с выездами за границу для экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и представителей организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса. Бюджетные средства фактически были израсходованы на оплату услуг по организации и проведению деловых миссий для ХХХХ, не являющегося экспортно-ориентированным субъектом малого и среднего предпринимательства и не осуществляющего внешнеэкономическую деятельность. Факт нецелевого использования бюджетных средств доказан.
Р-СОЮ56
(а) Вывод ТУ ФС ФБН: Фонд допустил нецелевое использование субсидий, предоставленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. Фонду выдано предписание с требованием возместить ущерб - возвратить в федеральный бюджет израсходованные не по целевому назначению средства субсидии.
Судами установлено следующее. После списания субсидии с единого счета бюджета и ее зачисления на счет Фонда денежные средства утратили статус средств соответствующего бюджета и на них не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе и положения ст. 306.4 БК РФ. Фонд не является получателем бюджетных средств, на него не распространяются бюджетные полномочия ТУ ФС ФБН. Финансовый контроль в отношении Фонда мог быть осуществлен ТУ ФС ФБН лишь в процессе проверки министерства как ГРБС, предоставившего их Фонду. Кроме того, обязанность по проверке соблюдения некоммерческими организациями целей предоставления субсидий закреплена лишь за ГРБС, предоставивших субсидию.
П-УО83, П-УО101