Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

На поддержку малого и среднего предпринимательства и на создание и развитие инфраструктуры поддержки

 

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Увеличение максимальной величины годового пособия по безработице на районный коэффициент при выплате субсидии на развитие малого предпринимательства (в рамках обеспечения занятости) осуществлено заявителем в соответствии с существующим на момент их выплаты порядком.
П-ВСО4

(б) Вывод ТУ ФСБН о нецелевом использовании: Учреждение  направило средства субсидии, полученные  на создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов) на возмещение расходов по приобретению для бизнес-инкубатора, видеокамеры, фотокамеры и трех микроволновых печей стоимостью.
         Учреждение утверждает, что  приобретение данного оборудования согласовано с Минэкономразвития России. Фактически Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, рассмотрев обращение учреждения по вопросу уже состоявшегося факта приобретения оборудования,  в письме проинформировал о том, что принцип целевого использования бюджетных средств не нарушен исходя из назначения уже приобретенного оборудования. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства согласования с ГРБС  приобретения оборудования на момент расходования денежных средств. Следовательно, вывод о целевом использовании средств не основан на материалах дела.
П-СЗО39

(а) ТУ ФСБН выявлено нецелевое использование субсидии на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства – выделение средств юридическому лицу, осуществляющему производство алкогольной продукции, т. е.  не имеющему права на получение финансовой поддержки за счет данных средств, в связи с ограничениями установленными частью 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
Суд установил, что часть 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ накладывает запрет на субсидирование только субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров одновременно.
Ссылка ТУ ФСБН на письма Минэкономразвития России от 10.12.2008 N Д05-5638, от 27.07.2009 N Д05-3697, от 14.04.2010 N Д05-1084 судом округа отклоняется, так как указанные письма носят информационный характер.
П-ВВО61 

(б) Выводы ТУ ФСФБН, подтверждённые судами: Обществом допущено нецелевое использование  субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Не соблюдены условия получения: приобретенное оборудование не эксплуатировалось, а находилось на складе с момента получения от поставщика до передачи в аренду другому юридическому лицу.  Кроме того, субсидия получена на изготовление бутылки для бутилированной питьевой воды, в то время как данный вид деятельности Уставом Общества  не предусмотрен.
П-ВВО80, О-ВС23  

(б) Учреждением совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14. – нецелевое использование целевой субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг, источником которой являлись субсидии, предоставленные  из федерального бюджета на поддержку малого и среднего предпринимательства, на создание и развитие инфраструктуры поддержки.
Судами установлено, что  целевым  назначением бюджетных средств является  оказание услуг по организации и проведению деловых миссий с выездами за границу для экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и представителей организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса. Бюджетные средства фактически были израсходованы на оплату услуг по организации и проведению деловых миссий для ХХХХ, не являющегося экспортно-ориентированным субъектом малого и среднего предпринимательства и не осуществляющего внешнеэкономическую деятельность. Факт нецелевого использования бюджетных средств доказан.
Р-СОЮ56  

(а) Вывод ТУ ФС ФБН: Фонд допустил нецелевое использование субсидий, предоставленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. Фонду выдано предписание с требованием возместить ущерб - возвратить в федеральный бюджет израсходованные не по целевому назначению средства субсидии.
     Судами установлено следующее. После списания субсидии с единого счета бюджета и ее зачисления на счет Фонда денежные средства утратили статус средств соответствующего бюджета и на них не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе и положения ст. 306.4 БК РФ. Фонд не является получателем бюджетных средств, на него не распространяются  бюджетные полномочия ТУ ФС ФБН. Финансовый контроль в отношении Фонда мог быть осуществлен ТУ ФС ФБН  лишь в процессе проверки министерства как ГРБС, предоставившего их Фонду. Кроме того, обязанность по проверке соблюдения некоммерческими организациями целей предоставления субсидий закреплена лишь за ГРБС, предоставивших субсидию.
П-УО83, П-УО101