Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Прочие нарушения, допущенные финансовым органом при работе с межбюджетными трансфертами

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Распределение полученных средств осуществлено финорганом в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ в рамках целевой статьи 505 34 01 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", в соответствии с Законом Республики Тыва от 31.12.2008 N 1187 ВХ-2. Действия финооргана не могут быть квалифицированы как нарушение бюджетного законодательства.
П-ВСО72

(б) Федеральным и региональным законодательством не установлены сроки доведения финансовым органом федеральных трансфертов до ГРБС, поэтому при поступлении средств финансовый орган обязан их довести до ГРБС немедленно (в разумные сроки). Исковые требования об отмене представления Росфиннадзора по факту нарушения сроков отклонить.
П-ДВО

(а) Финансовый орган направил средства ГРБС и не указал в расходном расписании нормативный правовой акт, в соответствии с которым должны расходоваться средства. ТУ ФСБН вменяет финансовому органу нецелевое использование средств субвенций, так как в следствии отсутствии ссылки на нормативный правовой акт ГРБС допустил нецелевое использование средств субвенции. Финансовый орган направил средства ГРБС по соответствующим кодам бюджетной классификации.  Отсутствие в расходном расписании ссылки на нормативный правовой акт не может служить основанием для выводов о нецелевом использовании финансовым органом средств субвенции.
П-ВСО139

(а) Суды пришли к обоснованному выводу о недоказанности ТУ ФСФБН, на каком этапе формирования размера субвенций финансовым органом допущены нарушения требований бюджетного законодательства, приведшие к завышению потребности в субвенциях, и в чем конкретно эти нарушения выразились; а также о недоказанности того, что количество льготных категорий граждан по субъекту РФ завышено, и на дату формирования потребности в субвенциях имелась неучтенная дебиторская задолженность поставщиков коммунальных услуг.
П-ВСО91

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Минфин Республики Тыва нарушил п. п. 6 и 8 постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Осуществлено перечисление денежных средств Управлениями и Департаментами муниципальных районов и города в коммунальные организации в виде предоплаты в счет расходов 2009 года за фактически не оказанные коммунальные услуги гражданам, при отсутствии заявлений граждан и размеров начисленных субсидий по каждому гражданину - получателю субсидий, подтвержденных квитанциями, содержащими сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги.
      Судом установлено следующее. Нарушение допущено не финансовым органом, а получателем бюджетных средств. Финансовый орган не является ГРБС по распоряжению полученными субсидиями и в его компетенцию не входит принятие решений о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Следовательно, представление с требованиями  к финансовому органу вынесено неправомерно.
П-ВСО91

(а) Потребность органов местного самоуправления  в средствах на осуществление первичного воинского учета определяется Министерством обороны РФ. Финансовый орган субъекта РФ только распределяет уже поступившие из федерального бюджета субвенции, не определяя потребность органов местного самоуправления в указанных средствах, в связи с этим не вправе самостоятельно изменять указанный объем и возвращать в федеральный бюджет часть средств субвенции, которые не являлись ее неиспользованными остатками.
П-УО35

(а) Суды правомерно отклонили доводы ТУ ФСБН о нарушении финансовым органом субъекта РФ бюджетного законодательства, которое выразилось в невозврате остатков средств федерального бюджета, поскольку отсутствие в 2008 году потребности в неиспользованных субвенциях и субсидиях 2007 года в ходе проверки управлением не устанавливалось.
П-УО25

(а)* Выводы ТУ ФСБН: Финансовый орган субъекта РФ не осуществил  полное перечисление средств ФФОМС, выделенных на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения, Министерству здравоохранения  и Министерству строительства.
Судом установлено следующее. Порядком финансового обеспечения реализации программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы» (далее – Порядок) определено, что Министерство здравоохранения и Министерство строительства перечисляют средства организациям, с которыми заключены государственные контракты (договоры). Указанные министерства государственные контракты не заключили.
Соответственно, Министерство финансов не вправе в нарушение указанного Порядка перечислить Министерству здравоохранения и Министерству строительства денежные средства при отсутствии заключённых  государственных контрактов.
Кроме того, суд дополнительно учел, что министерства не приняли на себя и бюджетные обязательства, что свидетельствует об отсутствии у Министерства финансов обязанности их санкционировать на основании статьи 219 БК РФ.
Пункт 5 статьи 219 БК РФ устанавливает, что санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом. При таких условиях Министерство финансов, являясь органом, который после подтверждения бюджетных обязательств должен был их санкционировать, не имел такой возможности.
П-ВСО147

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора:
- Министерство финансов субъекта РФ за счет средств дотации, осуществило возмещение ранее произведенных расходов на разработку ПСД, тогда как согласно условиям соглашения о предоставлении дотации денежные средства следовало направить на финансирование разработки ПСД, осуществление которой будет происходить после вступления в силу соглашения.
- Министерство предоставило в Правительство субъекта РФ недостоверные сведения о расходовании в 2011-2012 годах средств дотации на разработку ПСД по отдельным объектам и подрядчикам, что привело к искажению данных, направленных Правительством субъекта РФ в Минфин РФ.
- в нарушении пункта 3.2.3 соглашения информация о выполнении условий предоставления дотаций ежеквартально не направлялась в Минфин РФ.
     Судом установлено следующее. Поскольку установление в соглашении о предоставлении дотации направлений использования дотации противоречит имеющим большую юридическую силу положениям БК РФ, согласно которому дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и условий их использования, то необходимо руководствоваться БК РФ как нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. Министерство финансов РФ не направляло для заполнения специальные формы отчетности по исполнению соглашения, претензий по представляемой в общем порядке отчетности не предъявляло.
П-СКО78