Законность назначения и проведения контрольных мероприятий
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
Суды установили, что основанием для проведения проверки явилось постановление старшего следователя Следственного комитета РФ, содержащее требование о проведении ТУ ФСБН проверки соблюдения Администрацией Федерального закона N 185-ФЗ.
В силу положений Федерального закона N 403-ФЗ и Административного регламента требование о проведении проверки являлось обязательным для ТУ ФСБН.
В связи с этим невозможно применение пункта 9 Административного регламента о запрете проведения повторных ревизий (проверок).
П-ВВО73
(б) Суды пришли к выводу, что назначение внеплановой проверки произведено на основании Приказа руководителя ТУ Росфиннадзора, изданного на основании письма Росфиннадзора.
Учреждение не указало, как конкретно нарушил или мог нарушить его права и законные интересы тот факт, что, письмо Росфиннадзора явилось следствием обращения его территориального органа, которому не запрещено сообщать сведения о возможных нарушениях в вышестоящий орган в целях инициирования проверки. Пункту 5 Правил 1092 указанное не противоречит, как и тот факт, что изначально поводом для указанной переписки и последовавших мероприятий послужила информация УФК, поскольку в силу названной нормы обращение любого государственного органа, гражданина или организации может послужить поводом для принятия решения Росфиннадзором о назначении внеплановой проверки.
П-ЦО25
(б) Гр. Н обратился в суд с иском о признании незаконным отказа ТУ ФСБН в проведении дополнительной проверки по его обращению.
Суд установил: в полномочия ТУ ФСБН не входит проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, а также проведение проверок, связанных с государственным надзором за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в частности соблюдения ФКУ ОИУ-1 п. 5.19 Коллективного договора, что в силу ст. 353 ТК РФ осуществляется федеральной инспекцией труда.
Р-СОЮ16
(б) ТУ Росфиннадзора в 2014 году провело в Управлении следующие 2 проверки:
- выездная проверка (с 17.07.2014 по 06.08.2014) ФХД управления за 2013 год - во исполнение полномочий, предусмотренных статьей 269.2 БК РФ и на основании пункта 63 Плана контрольной работы на 2014 год;
- выездная проверка (с 09.12.2014 по 19.12.2014) соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд за 2014 год - во исполнение части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, на основании пункта 79 Плана контрольной работы на 2014 год, пункта 1 Плана мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю закупок на 2-е полугодие 2014 года. Управление оспорило проведение второй проверки, считая её повторной.
Судами установлено, что проверки не были идентичными и их назначение и проведение были законными.
П-ЗСО91