Невозврат в бюджет неиспользованных средств и дебиторской задолженности прошлых лет
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) ФГУП обязано возвратить в федеральный бюджет остаток неиспользованных средств, полученных в виде субвенции, в связи с тем, что возврат остатка предусмотрен государственным контрактом.
П-ДВО2
(б) Нарушены требования БК РФ (статьи 12, 66, 68, 222, 242, 264). Ассигнования, выделенные на текущий год, направлены на авансирование расходов следующего года, тогда как по окончании финансового года неиспользованные денежные средства подлежали возврату в бюджет.
П-ДВО57
(б)* Учреждение было вправе оплатить в текущем году только аванс (не более 30 процентов от суммы контракта), а фактически осуществило предоплату в размере 100%.
Излишняя сумма предварительной оплаты, как неиспользованный остаток средств федерального бюджета текущего финансового года, подлежала перечислению на счет Федерального казначейства в соответствии с п. 1, 6 Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2008 N 56н. В связи с этим суды пришли к обоснованному выводу, что вышеуказанная сумма правомерно признана ТУ ФСБН нецелевым расходованием средств федерального бюджета.
П-УО70
(б) Бюджетные ассигнования, ЛБО и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
П-ЗСО37
(а) Дебиторская задолженность прошлых лет по подотчетным суммам, внесенная в кассу в 2007 - 2008 г., на лицевой счет не зачислена и в доход федерального бюджета не перечислена, а использована в 2007 - 2008 г. При этом указанное использование осуществлялось в соответствии с законодательством. Нет доказательств того, что спорные денежные средства по подотчетным суммам являются той дебиторской задолженностью прошлых лет, которая подлежит возврату в бюджет.
П-УО3
(а) Порядок возврата заказчиком неосвоенных финансовых средств в федеральный бюджет распространяется на неиспользованные по состоянию на 01 января 2011 года остатки средств федерального бюджета, образовавшиеся в связи с изменением сроков конкурсных процедур. В данном случае конкурсы состоялись в конце 2010 года, время их проведения не менялось. Доказательств, подтверждающих обратное, в материалы дела не представлено.
П-СКО10
(а) При проведении проверки ТУ ФСБН не устанавливало отсутствие (наличие) в 2008 году потребности в остатках неиспользованных в 2007 году субвенций и субсидий. На основании этого суды отклонили доводы ТУ ФСБН о нарушении финансовым органом субъекта РФ бюджетного законодательства, которое выразилось в невозврате остатков средств федерального бюджета.
П-УО25
(б)* Средства, источником которых является субвенция из федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, необоснованно сверх необходимой потребности отвлечены в дебиторскую задолженность и своевременно не возвращены в федеральный бюджет.
ТУ ФСБН пришло к выводу о незаконном расходовании средств субвенции на финансирование расходов следующего финансового года и применило меру принуждения, предусмотренную абзацем вторым пункта 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 N 1095.
Суд установил, что в предписании ТУ ФСБН правомерно указало на необходимость перечисления Минтрудсоцразвития (как ГРБС) денежных средств, необоснованно отвлеченных сверх необходимой потребности в дебиторскую задолженность. Довод о том, что перечисление средств необоснованно отвлеченные сверх необходимой потребности в дебиторскую задолженность в перечень мер, установленных статьей 282 БК РФ, не входит, в иных статьях БК РФ и иных федеральных законах также отсутствует указание на такую ответственность, подлежит отклонению. Перечень мер и оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, содержащийся в статьях 282, 283 БК РФ, не является исчерпывающим и может содержать иные основания, предусмотренные Кодексом или федеральными законами.
О-ВАС5, П-СЗО82
(б) Вывод ТУ ФСБН: допущено неправомерное перечисление авансовых платежей по профсоюзным взносам, в результате чего на конец года необоснованно образована дебиторская задолженность.
Судом установлено следующее. Профсоюзные взносы уплачиваются исключительно из денежных средств, причитающихся работникам в качестве заработной платы, и перечисляются профсоюзу также исключительно на основании заявления работника. Использование в этих целях бюджетных денежных средств для "авансирования" уплаты профсоюзных взносов нельзя квалифицировать иначе, как нецелевое расходование бюджетных средств.
П-ПО44
(б) Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации по результатам проверки целевого использования бюджетных средств, направленных на возмещение затрат, связанных с предоставлением субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установлен факт излишнего перечисления на счет МУП "ДЕЗ ЖКХ" денежных средств, что отражено в акте проверки.
Из этого следует, что средства не использованы по назначению. Суд принял решение о взыскании излишне полученных средств.
П-АпС02