Предоплата, авансовые платежи, необоснованная дебиторская задолженность, возврат остатка
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(а)* Направление бюджетных средств на оплату расходов за коммунальные услуги без учета объемов фактического потребления (отвлечение средств в дебиторскую задолженность) не может квалифицироваться как нецелевое использование бюджетных средств. Средства направлены на цели соответствующие условиям их получения, в пределах утвержденных ЛБО и с учетом принятых, но не исполненных обязательств.
(б)* Учреждение было вправе оплатить в текущем году только аванс (не более 30 процентов от суммы контракта), а фактически осуществило предоплату в размере 100%.
Излишняя сумма предварительной оплаты, как неиспользованный остаток средств федерального бюджета текущего финансового года, подлежала перечислению на счет Федерального казначейства в соответствии с п. 1, 6 Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2008 N 56н. В связи с этим суды пришли к обоснованному выводу, что вышеуказанная сумма правомерно признана ТУ ФСБН нецелевым расходованием средств федерального бюджета.
(а)* Действия учреждения по оплате стоимости электроэнергии в порядке предоплаты осуществлялись в соответствии с условиями заключенного договора, в пределах лимита бюджетных обязательств и в условиях финансирования не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований. Они не могут быть признаны нецелевым использованием бюджетных средств. Предписание ТУ ФСБН, обязывающее учреждение обеспечить полный возврат суммы предоплаты в доход федерального бюджета, признано незаконным.
(а)* Вывод ТУ ФСБН: допущено нецелевое использование бюджетных средств – произведены не предусмотренные сметой и договорами авансовые платежи за электро- и теплоэнергию по расходам будущего периода.
В последующем был произведен перерасчет стоимости фактически потребленной учреждением тепло- и электроэнергии в сторону уменьшения и сделан зачет переплаты в счет оплаты энергопотребления за январь 2003 г. и январь 2004 г.
Расходы не могут быть признаны нецелевыми, так как средства были перечислены на основании выставленных счетов энергоснабжающей организации за декабрь 2002 г. и декабрь 2003 г.
(а) Вывод ТУ ФСБН: допущено неправомерное перечисление авансовых платежей по профсоюзным взносам, в результате чего на конец года необоснованно образована дебиторская задолженность.
Судом установлено следующее. Профсоюзные взносы уплачиваются исключительно из денежных средств, причитающихся работникам в качестве заработной платы, и перечисляются профсоюзу также исключительно на основании заявления работника. Использование в этих целях бюджетных денежных средств для "авансирования" уплаты профсоюзных взносов нельзя квалифицировать иначе, как нецелевое расходование бюджетных средств.