Завышение стоимости одного квадратного метра жилой площади
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) Допущено незаконное расходование средств федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в результате превышения стоимости одного квадратного метра жилой площади, установленной приказом Минрегионразвития РФ на соответствующий квартал проверяемого года.
(а) Выводы ТУ ФСБН о завышении стоимости строящегося жилья для переселенцев из ЗАТО признаны необоснованными. Постановление Правительства РФ N 23 устанавливает порядок расчета средств федерального бюджета, необходимых для обеспечения программы отселения граждан из ЗАТО, не регулируя вопросы ценообразования при заключении договоров на строительство жилья. Устанавливаемая ежеквартально Госстроем России средняя рыночная цена 1 квадратного метра жилья предназначена для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан за счет средств федерального бюджета, и не учитывает все затраты при формировании окончательной стоимости строительства жилья, предоставляемого гражданам в соответствии с Постановлением N 23.
П-ДВО16, П-ЗСО26
(а) Вывод ТУ Росфиннадзора: в нарушение Закона субъекта РФ, приказа Минрегионразвития, устанавливающего среднюю рыночную стоимость 1 кв. м жилого помещения на 2 квартал 2010 года в сумме 30 500 рублей, администрацией произведен расчет стоимости 1 кв. м жилых помещений муниципального контракта на приобретение жилых помещений для детей-сирот в размере 35 500 рублей, что привело к переплате за счет средств федерального бюджета.
Суд посчитал, что превышение средней рыночной стоимости, установленной Минэкономразвития, является правомерной, так как применялся порядок (статья 40 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг …»), предусматривающий возможность снижения цены контракта при повторном размещении заказа.
О-ВАС3
(а) ТУ ФСБН установлено, что приобретение жилых помещений для детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения, осуществлялось по стоимости, превышающей установленную приказами Минрегионразвития РФ
Суды пришли к выводу о том, что показатель средней рыночной стоимости квадратного метра жилья установлен исключительно для расчета размера субвенции. Нормативный акт, предписывающий уполномоченным органам приобретать жилье по средней рыночной стоимости одного квадратного метра, отсутствует.
П-ВВО68