Образование дебиторской задолженности при авансировании и непринятие мер по её возврату
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(а) Учреждение перечислило подрядным организациям авансовые платежи на сумму 992 млн. руб., что составляет 100% годового бюджетного финансирования. Фактический объем выполненных работ составил 231,8 млн. рублей. По состоянию на начало следующего года по счету "Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств" в учреждении числилась дебиторская задолженность в сумме 760,2 млн. рублей. ТУ ФСБН сделало вывод о том, что указанная дебиторская задолженность образовалась в результате несоблюдения учреждением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ).
Судом установлено следующее. Аванс полностью использован подрядчиками на оплату выполненных работ и на приобретение материалов. Доказательств, подтверждающих, что сумма, перечисленная в виде аванса, не освоена подрядчиком в рамках данного контракта и использована не по целевому назначению, суду также не представлено. Авансовые платежи, предусмотренные контрактом на закупку стройматериалов, сами по себе не могут быть расценены как неэффективное использование средств федерального бюджета.
(а) ТУ ФСБН сделало вывод о неэффективном использовании Учреждением денежных средств, выразившимся в непринятии мер по возврату дебиторской задолженности (неотработанного аванса), образовавшейся в результате несвоевременного расторжения государственного контракта на строительство объекта.
Судом установлено, что досрочное расторжение контракта было обоснованным и законным.
ТУ ФСБН не доказано, что поставленные перед Учреждением задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, Учреждение могло бы достигнуть лучшего результата.
Сумма неотработанного аванса подлежала возврату не позднее 23.04.2012. Платежными поручениями от 20.04.2012 N 343, от 23.04.2012 N 361, от 25.04.2012 N 404 и от 03.05.2012 N 2601 подтверждается перечисление в бюджет 891 491 162 рублей, что на 27 461 021 рублей больше суммы, предъявленной учреждению в качестве неэффективного использования бюджетных денежных средств.