Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Образование дебиторской задолженности при авансировании и непринятие мер по её возврату

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Учреждение перечислило  подрядным организациям авансовые платежи на сумму 992 млн. руб., что составляет 100% годового бюджетного финансирования.  Фактический объем выполненных работ составил 231,8 млн. рублей.  По состоянию на начало следующего года по счету  "Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств" в учреждении числилась дебиторская задолженность в сумме 760,2 млн. рублей.  ТУ ФСБН сделало вывод о том, что указанная дебиторская задолженность образовалась в результате несоблюдения учреждением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ).

      Судом установлено следующее. Аванс полностью использован подрядчиками на оплату выполненных работ и на приобретение материалов.  Доказательств, подтверждающих, что сумма, перечисленная в виде аванса, не освоена подрядчиком в рамках данного контракта и использована не по целевому назначению, суду также не представлено. Авансовые платежи, предусмотренные контрактом на закупку стройматериалов, сами по себе не могут быть расценены как неэффективное использование средств федерального бюджета.

П-СКО10

 

(а) ТУ ФСБН сделало вывод о неэффективном использовании Учреждением денежных средств, выразившимся в непринятии мер по возврату дебиторской задолженности (неотработанного аванса), образовавшейся в результате несвоевременного расторжения государственного контракта на строительство объекта.

Судом установлено, что досрочное расторжение контракта было обоснованным и законным.

ТУ ФСБН не доказано, что поставленные перед Учреждением задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, Учреждение могло  бы достигнуть лучшего результата.

Сумма неотработанного аванса подлежала возврату не позднее 23.04.2012. Платежными поручениями от 20.04.2012 N 343, от 23.04.2012 N 361, от 25.04.2012 N 404 и от 03.05.2012 N 2601 подтверждается перечисление в бюджет 891 491 162 рублей, что на 27 461 021 рублей больше суммы, предъявленной учреждению в качестве неэффективного использования бюджетных денежных средств.

П-СКО53