Замена одних видов работ другими по согласованию с проектной организацией и заказчиком, без удорожания стоимости работ
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(а) Одни виды работ по согласованию с проектной организацией были заменены на другие виды работ, при этом удорожание стоимости работ не произошло. Выводы о незаконном расходовании бюджетных средств необоснованны.
П-ВСО130
(а) Выводы ТУ ФСБН: Учредением допущено незаконное использование средств федерального бюджета, выразившееся в необоснованной оплате стоимости металлического кованого забора, не предусмотренного проектно-сметной документацией.
Судом установлено следующее. В локальной смете N 10-3 предусмотрены работы по установке металлического забора. Проектная организация согласовала изменение конфигурации и стоимости металлического забора на металлический кованый забор с эмблемами (геральдикой). При этом внесенные изменение не повлекли увеличение общей стоимости строительства объекта. Оплата стоимости указанного забора осуществлена Учреждением в пределах общей стоимости спорного строительного объекта и выделенных средств. Выводы ТУ ФСБН признаны необоснованными.
П-ПО52
(а) Инспекцией выявлено неправомерное расходование Мэрией бюджетных средств, выраженное:
- в оплате выполненных подрядчиком работ по устройству прослойки из геотекстиля, не предусмотренных аукционной документацией;
- в переплате за выполненные работы в связи с применением песка иной фракции;
- в увеличении нормы списания асфальтобетона щебеночно-мастичного (вид ЩМА-15);
- переплате за счет включения в сводный сметный расчет резерва средств на непредвиденные работы и затраты. Судами установлено следующее: - выполнение работ по устройству прослойки из геотекстиля, а так же использование природного песка средней крупности и очень мелкого согласовано с заказчиком и проектной организацией;
- отраженные в акте о приемке выполненных работ формы КС-2 от 27.11.2013 нормы списания асфальтобетона соответствует ГОСТ 31015-2002;
- по акту формы КС-2 от 30.10.2013 N 1 выполненные подрядчиком работы приняты заказчиком без замечаний к их объему и качеству.
С учётом этого, а так же исходя из того, что цена муниципального контракта является твердой и Мэрия обязана уплатить подрядчику определенную контрактом цену вне зависимости от фактически понесенных им расходов при условии, что результат выполненных работ соответствует условиям контракта и пригоден к использованию в целях, предусмотренных контрактом, суды пришли к выводу об отсутствии переплаты бюджетных средств.
П-СЗО94
(а) Вывод ТУ ФСБН: Сверкой фактически выполненных объемов работ с объемами работ, указанными в актах о приемке выполненных работ, установлено, что Позицией N 23 акта о приемке выполненных работ отражено устройство покрытий на цементном растворе из плиток: бетонных, цементных или мозаичных в количестве 350,14 м покрытия. Фактически указанные выше работы Подрядчиком не выполнялись.
Судами установлено, что Подрядчиком по согласованию с Заказчиком выполнены другие, аналогичные работы, но с более дорогими материалами, то сеть с большей стоимостью. С целью недопущения завышения расходов, предусмотренных сметой, в акт приёмки выполненных работ включены и оплачены не фактически выполненные работы, а первоначально предусматриваемые работы с меньшей стоимостью, которые не выполнялись.
П-ПО61