Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Наличие (отсутствие) полномочий по контролю бухгалтерского учёта

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Несоблюдение требований бухгалтерского учета не является нарушением бюджетного процесса, предусмотренным ст. 283 БК РФ. Суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для вынесения в отношении учреждения предписания и представления. 
П-УО52

(а) ТУ ФСБН указывает на необоснованность произведенного учреждением уменьшения начисленных расходов по выплате денежного довольствия и заработной платы методом "красное сторно". Суд установил, что ведущим бухгалтером учреждения было обнаружено ошибочное начисление данных расходов, и исправлено методом "красное сторно" по справкам формы 0504833, что было без замечаний принято департаментом учета и отчетности. Данное нарушение касается ведения бухгалтерского учета, и не является нарушением бюджетного законодательства, не повлекло, как следует из представления, растраты, нецелевого либо неэффективного расходования бюджетных средств.
П-ПО27

(а) ТУ ФСБН в предписании указало следующие нарушения:  приняты сотрудники на должности, которые отсутствуют в штатном расписании; должностные оклады, установленные в штатном расписании не соответствуют Положению от 16.10.2008 N 290; при приёме на работу не соблюдались требования к квалификации;  не проведена  сплошная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами перед составлением годовой отчетности, не подтверждена достоверность бюджетной отчётности; не представлена выписка из реестра федерального имущества.
Суды установили, что указанные нарушения не относятся к нарушениям бюджетного законодательства.
         Довод ТУ ФСБН  о том, что в предписании установлены факты незаконной выплаты заработной платы, отклонён, поскольку из предписания данный вывод не следует.
П-ВВО30

(а) Судом установлено, что такие нарушения, как арифметические ошибки в документах, ненадлежащий бухгалтерский учет, непредставление документов к проверке и другие (если только они не привели к нецелевому, неправомерному и неэффективному использованию средств бюджета) не являлись нарушениями бюджетного законодательства, в связи с чем, не могли быть включены в представление и влечь за собой применение мер принуждения.
П-ВВО58

(а) ТУ ФСБН в Учреждении  выявлены нарушения пункта 3 статьи 1 и пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 6 Правил передачи диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, утвержденных Постановлением Правительства РФ  от 31.12.2010 N 1236, пункта 32 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России  от 06.12.2010 N 162н. Нарушение выразилось в отражении на счете бюджетного учета  антивирусных препаратов без получения соответствующих документов (извещений, актов приема-передачи имущества, приобретенного по централизованным закупкам за счет средств федерального бюджета), что привело к искажению строки 093 баланса учреждения на 01.01.2013.

Суд квалифицировал данное нарушение как нарушение в области бухгалтерского учета. Нарушение не связано  с нарушениями бюджетного процесса и не является в соответствии со статьей 283 БК РФ (в редакции, действовавшей до 04.08.2013) основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, в том числе и мер бюджетного принуждения в виде вынесения представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, как это было предусмотрено статьей 284 БК РФ.
П-ПО49

(а) Нарушение квалифицировано как нарушение в области бухгалтерского учета. Оно не связано с нарушениями бюджетного процесса, и не является в соответствии со статьей 283 БК РФ (в редакции, действовавшей до 04.08.2013), основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
О-ВС4

(а) Как следует из оспариваемого представления в нарушение пункта 1.13 Постановления N 721-п Департамент несвоевременно представил отчет об использовании субвенции за 4 квартал 2012 года.
Орган финансового контроля уполномочен на выдачу по итогам ревизии (проверки) обязательного для исполнения представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса установленных в ходе проверки нарушений только бюджетного законодательства. Выдача предписания по устранению иных выявленных нарушений (бухгалтерского учета, трудового, гражданского, налогового законодательства и т.п.), не входит в полномочия ТУ ФСБН.
П-ВВО68

(а) ТУ ФС ФБН выявлены излишки материальных ценностей – объектов недвижимости. Учреждением  нарушены п. 9, абз. 4 п. 11 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Судами установлено следующее:
- Неисполнение подзаконных актов, регулирующих осуществление бухгалтерского учета и отчетности, в силу ст. 281 БК РФ не являются нарушениями бюджетного законодательства; - Объекты  недвижимости были оприходованы в установленном порядке в территориальном управлении имущественных отношений Минобороны РФ; - Объекты недвижимости предоставлены Учреждению на основании договоров безвозмездного пользования недвижимым имуществом.  Пункт 333 Инструкции N 157н, не предусматривает оприходование излишков на забалансовом счете 01. Следовательно, при оприходовании объектов недвижимости в территориальном управлении и при отсутствии стоимостной оценки объектов недвижимого имущества, данное имущество не подлежало учету на забалансовом счете 01 и не является излишками. 
П-ПО71