Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Не выполнение показателей, предусмотренных в Соглашении о предоставлении субсидии

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).
(а) Вывод ТУ ФСБН: допущено неэффективное использование субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования, а именно: не достигнут наилучший результат - создание мест в количестве 2263 единиц.
      Судами установлено следующее. По данным Отчёта запланированное количество создаваемых мест - 2263, достигнутое значение - 2323 места. В Отчете указано общее количество мест, введенных в 2013 году за счет средств федерального бюджета, а также иных источников финансирования, в том числе включая места, введенные без использования средств федерального бюджета. Правомерность указания общего количества мест подтверждена письмом Минобрнауки РФ от 04.06.2014 N 08-689. Со стороны Минобрнауки, которое в соответствии с Порядком оценивает эффективность исполнения Программы замечаний по Отчету не поступило. Кроме того, Комплекс мероприятий включает в себя не только создание определенного количества мест, но и другие формы использования субсидии (приобретение оборудования, приобретение зданий и помещений и т.д.).
Суд пришел к выводу, что ТУ ФСБН не доказало неэффективность использования бюджетных средств.
П-ПО60
(а) Выводы ТУ ФС ФБН: Министерством нарушен принцип эффективности использования средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставленные бюджету области на реализацию комплексной программы поддержки развития дошкольных образовательных учреждений, - не обеспечен своевременный ввод в эксплуатацию дошкольных образовательных учреждений.
      Руководствуясь положениями статьи 34 БК РФ, разъяснениями ВАС РФ суд пришел выводу, что ТУ ФС ФБН не привел доводов о том, что поставленные перед Министерством задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя тот же объем средств, оно мог бы достичь лучшего результата. Количество созданных для детей мест является показателем эффективности реализации целевой программы, а не эффективности расходования бюджетных средств.
П-ПО65 

(а) Выводы ТУ ФС ФБН: Учреждением допущено неэффективное использование средств субсидий из федерального бюджета, выделенных на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - не обеспечено достижение значений ожидаемых результатов, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии.  
Суд установил, что рассмотренные ТУ ФС ФБН показатели свидетельствуют об эффективности реализации целевой программы, а не эффективности расходования бюджетных средств. Критерии эффективности расходования бюджетных средств установлены законом и свидетельствуют об ином. ТУ ФС ФБН  не привело доказательств того, что поставленные перед Учреждением задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя тот же объем средств, оно могло бы достичь лучшего результата.
П-АПС39
(б) По результатам проверки использования субсидии на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений за 2014 год ТУ Росфиннадзора установлено, что региональное Министерство в нарушение статьи 158 БК РФ и заключенных с муниципальными образованиями соглашений не в полной мере обеспечило результативность по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма детям-сиротам - три квартиры предоставлены в 2015 году.
     Судом установлено следующее. Факт предоставления в 2015 году трех квартир, приобретенных на субсидию 2014 года, подтверждается материалами дела и не оспаривается Министерством. То обстоятельство, что значение эффективности использования субсидии составило 500,19% не опровергает необеспечение результативности в отношении трех квартир.
     В соответствии с пунктом 94 Регламента N 18н решение о внеплановой проверке принимается в случае, если поступившие от объекта контроля письменные возражения влияют на выводы, сделанные по результатам проверки.      С учетом очевидности и неоспариваемости факта предоставления трех квартир в 2015 году несогласие Министерства с выводом о необеспечении результативности по предоставлению этих квартир не требовало обязательного принятия решения о назначении внеплановой выездной проверки. Непринятие о назначении такой проверки и выдача министерству представления от не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и основанием для признания представления недействительным.
П-СКО75 , О-ВС33  
(б) Выводы ТУ Росфиннадзора: Министерство неэффективно использовало денежные средства, что выражено в не освоении выделенных бюджетных средств, и, в следствии этого, не достижении значений показателей результативности предоставления субсидии. Судом установлено следующее. Бюджетные средства Министерством не были освоены, что свидетельствует о их неэффективном использовании.
     Ссылаясь на то, что неосвоенные средства были возвращены в федеральный бюджет, Министерство не учитывает, что изъятые из бюджета на длительный период денежные средства, могли быть использованы на иные государственные, общеполезные цели. Министерство не обосновало, что не освоение средств связано не с неправильным прогнозированием возможности их использования в крае либо недостаточной работой по реализации разработанных самим субъектом РФ программ по реализации соответствующих проектов, а с непреодолимыми и объективными, не зависящими от Министерства обстоятельствами.
П-СКО79
(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждение допустило неэффективное использование межбюджетной субсидии, выделенной ЗАТО в 2013 году на реализацию ФЦП "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы" (завершение строительство школы с крытым бассейном), выраженное в неисполнении Соглашения в части недостижения результата по введению объекта в эксплуатацию.
     Судом установлено, что дополнительными соглашениями к Соглашению, заключёнными в последующем процент строительной готовности объекта на 31.12.2013 и на 31.12.2014 года должен оставлять 29,7 процента. По состоянию на 01.01.2015 готовность объекта составляет 74 процента.
     С учётом официального толкования понятия неэффективного использования бюджетных средств (пункт 23 постановления Пленума ВАС РФ N 23), статей 34 и 162 БК РФ, нестабильности финансирования (денежные средства поступили лишь 31.12.2013) суды пришли к выводу: задержка во вводе в эксплуатацию объекта обусловлена выполнением соответствующих задач в определенных условиях и не является следствием неэффективности и нерезультативности.
П-СЗО100