Нецелевое использование бюджетных средств, предусмотренных по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд"
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
ВНИМАНИЕ! Судебные решения, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, выделенных по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд"), и направленных на капитальный ремонт (вид расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества") размещены на странице сайта Разграничение текущего и капитального ремонта
(б) ТУ ФСБН и судами установлено, что Учреждение за счет средств по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" (подстатья 226 КОСГУ "Прочие работы, услуги") произвело расходы на оплату услуг в области защиты информации, составляющей государственную тайну, на объекте информатизации. Эти услуги отвечают требованиям Национального стандарта ГОСТ Р 51275-2006 и их следовало произвести по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".
П-ВВО71
(б) ТУ ФСБН и судами установлено: Учреждением допущено нецелевое использование средств бюджета ПФР: по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд" произведены расходы по монтажу силового кабеля для электроснабжения стоек серверов в административном здании, которые следовало произвести по виду расходов 242 "Закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий"
П-ВВО72
(б) Выводы ТУ ФС ФБН: Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств, выраженное в оплате услуг по обслуживанию программного обеспечения за счет средств по виду расходов КБК 244, тогда как указанные расходы следовало производить по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".
Судами установлено следующее. Расходы подлежат отражению по виду расходов 242, поскольку прямо поименованы в Указаниях, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (установка, монтаж и настройка программного обеспечения; приобретение программного обеспечения, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных). По виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, не отнесенных к элементам 241-243.
П-АПС3
(б) Выводы ТУ ФС ФБНС, подтверждённые судами: средства, выделенные по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" использованы Учреждением на приобретение бумаги для факса, расходы на приобретение которой следовало относить на вид расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", что является нецелевым использованием бюджетных средств.
П-АПС15, П-АПС16, П-АПС20, П-АПС21, П-АПС22, П-АПС24, П-АПС25, П-АПС26, П-АПС27
(б) Выводы ТУ ФС ФБНС, подтверждённые судами: средства, выделенные по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" использованы Учреждением на приобретение основного средства – мобильного телефона, расходы на приобретение которого следовало относить на вид расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", что является нецелевым использованием бюджетных средств.
Кроме того, судами отклонено ходатайство Учреждения о малозначительности административного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в данном случае, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Характер совершенного Учреждением правонарушения не позволяет сделать вывод об его исключительности. Возникновение существенной угрозы общественным интересам в бюджетной сфере обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности. Свидетельством отсутствия исключительности является множественность однородных совершенных правонарушений, что подтверждается вынесением в отношении Учреждения нескольких постановлений о назначении административного наказания за аналогичные правонарушения.
П-АПС23
(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: Учреждением допущено нецелевое использование бюджетных средств - за счет средств, выделенных учреждению по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд" Учреждение оплатило за поставленные принтеры и картриджи для принтеров, тогда как указанные расходы следовало производить за счет средств по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".
П-СЗО96
Примечание. Примеры разграничения между ВР 244 (текущий ремонт) и 243 (капитальный ремонт) располагаются на странице «Разграничение текущего и капитального ремонта».