Авансирование выполняемых работ
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(а) Выплата аванса, не предусмотренного условиями гражданско-правового договора, но осуществленная в соответствии с законодательством, не является нарушением бюджетного законодательства.
П-ВСО132
(а) Суды обоснованно указали, что из положений ст. 115 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 г." следует, что получатель средств федерального бюджета вправе, но не обязан предусмотреть авансовые платежи в размере до 30 процентов. Учреждение правомерно перечислило денежные средства в размере 100% от цены договора на основании условий заключенного договора.
П-УО3
(а) Учреждение перечислило подрядным организациям авансовые платежи на сумму 992 млн. руб., что составляет 100% годового бюджетного финансирования. Фактический объем выполненных работ составил 231,8 млн. рублей. По состоянию на начало следующего года по счету "Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств" в учреждении числилась дебиторская задолженность в сумме 760,2 млн. рублей. ТУ ФСБН сделало вывод о том, что указанная дебиторская задолженность образовалась в результате несоблюдения учреждением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ).
Судом установлено следующее. Аванс полностью использован подрядчиками на оплату выполненных работ и на приобретение материалов. Доказательств, подтверждающих, что сумма, перечисленная в виде аванса, не освоена подрядчиком в рамках данного контракта и использована не по целевому назначению, суду также не представлено. Авансовые платежи, предусмотренные контрактом на закупку стройматериалов, сами по себе не могут быть расценены как неэффективное использование средств федерального бюджета.
П-СКО10
(а) Вывод ТУ ФСБН: Учреждением (заказчиком) допущено неэффективное использование средств федерального бюджета, выразившееся в длительном неиспользовании аванса, перечисленного подрядчику.
Судом установлено, что перечисление денежных средств в качестве аванса подрядной организации обусловлено муниципальным контрактом: в соответствии с установленным порядком финансирования из бюджета, заказчик вправе произвести авансирование подрядчика в размере до 30% от стоимости контракта на текущий год.
Доказательств неэффективного использования бюджетных средств в порядке, предусмотренном абзацем 4 пункта 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ", ТУ ФСБН не представлено.
П-ДВО101
(б) ТУ ФСБН выявлено неправомерное использование средств федерального бюджета: Учреждением в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов и части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе внесены изменения условий контракта путем заключения дополнительных соглашений, предусматривающих авансирование до 30 процентов от доведенных ЛБО по которым произведены авансовые платежи, тогда как контракты заключались на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, где авансирование не предусмотрено.
Оспаривая выводы ТУ ФСБН Учреждение указывает на отсутствие полномочий ТУ ФСБН по осуществлению контроля за порядком изменения условий контрактов и внесение представлений по порядку внесения изменений в контракты.
Суды установили, что нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг могут быть одновременно квалифицированы и как нарушения и в финансово-бюджетной сфере, так как учитывается, в том числе рациональность использования бюджетных средств. В данном случае суды установили, что нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 БК РФ.
П-ВСО162
(б) Выводы ТУ ФСБН, подтверждённые судом: при использовании межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета бюджету края на обеспечение строительства объектов зимних Олимпийских игр 2014 года, Агенство путем заключения дополнительных соглашений к государственным контрактам необоснованно предусмотрело и фактически осуществило авансовые платежи, превышающие 30% ЛБО, доведенных на соответствующий финансовый год, что является нарушением постановления N 343 (с учетом императивных требований, установленных постановлением N 1249). Суммы аванса составили 100% ЛБО.
П-СКО58