Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Авансирование выполняемых работ

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Выплата аванса, не предусмотренного условиями гражданско-правового договора, но осуществленная в соответствии с законодательством, не является нарушением бюджетного законодательства.
П-ВСО132

(а) Суды обоснованно указали, что из положений ст. 115 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 г." следует, что получатель средств федерального бюджета вправе, но не обязан предусмотреть авансовые платежи в размере до 30 процентов. Учреждение правомерно перечислило денежные средства в размере 100% от цены договора на основании условий заключенного  договора.
П-УО3

(а) Учреждение перечислило  подрядным организациям авансовые платежи на сумму 992 млн. руб., что составляет 100% годового бюджетного финансирования.  Фактический объем выполненных работ составил 231,8 млн. рублей.  По состоянию на начало следующего года по счету  "Расчеты по выданным авансам на приобретение основных средств" в учреждении числилась дебиторская задолженность в сумме 760,2 млн. рублей.  ТУ ФСБН сделало вывод о том, что указанная дебиторская задолженность образовалась в результате несоблюдения учреждением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ).
      Судом установлено следующее. Аванс полностью использован подрядчиками на оплату выполненных работ и на приобретение материалов.  Доказательств, подтверждающих, что сумма, перечисленная в виде аванса, не освоена подрядчиком в рамках данного контракта и использована не по целевому назначению, суду также не представлено. Авансовые платежи, предусмотренные контрактом на закупку стройматериалов, сами по себе не могут быть расценены как неэффективное использование средств федерального бюджета.
П-СКО10

(а) Вывод ТУ ФСБН: Учреждением (заказчиком) допущено неэффективное использование средств федерального бюджета, выразившееся в длительном неиспользовании аванса, перечисленного подрядчику.
       Судом установлено, что  перечисление денежных средств в качестве аванса подрядной организации обусловлено муниципальным контрактом:  в соответствии с установленным порядком финансирования из бюджета, заказчик вправе произвести авансирование подрядчика в размере до 30% от стоимости контракта на текущий год.
Доказательств неэффективного использования бюджетных средств в порядке, предусмотренном абзацем 4 пункта 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ", ТУ ФСБН не представлено.
П-ДВО101

(б) ТУ ФСБН выявлено неправомерное использование средств федерального бюджета: Учреждением в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов и части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе внесены изменения условий контракта путем заключения дополнительных соглашений, предусматривающих авансирование до 30 процентов от доведенных ЛБО по которым произведены авансовые платежи, тогда как контракты заключались на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, где авансирование не предусмотрено.
    Оспаривая выводы ТУ ФСБН Учреждение указывает на отсутствие полномочий ТУ ФСБН по осуществлению контроля за порядком изменения условий контрактов и внесение представлений по порядку внесения изменений в контракты.
     Суды установили, что нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг могут быть одновременно квалифицированы и как нарушения и в финансово-бюджетной сфере, так как учитывается, в том числе рациональность использования бюджетных средств. В данном случае суды установили, что нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 БК РФ.
П-ВСО162

(б) Выводы ТУ ФСБН, подтверждённые судом: при  использовании межбюджетных трансфертов, выделенных из федерального бюджета бюджету края на обеспечение строительства объектов зимних Олимпийских игр 2014 года, Агенство путем заключения дополнительных соглашений к государственным контрактам необоснованно предусмотрело и фактически осуществило авансовые платежи, превышающие 30% ЛБО, доведенных на соответствующий финансовый год, что является нарушением постановления N 343 (с учетом императивных требований, установленных постановлением N 1249). Суммы аванса составили 100% ЛБО.
П-СКО58

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждением в нарушение пункта 22 постановления Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" из средств субсидии на реализацию ФЦП произведён авансовый платеж Подрядчику на строительство жилого дома в размере, превышающем 30 % от суммы финансирования по этому объекту на 2014 год.
     Судами установлено следующее. По Контракту учреждение вправе производить авансирование в соответствии с действующим законодательством РФ в размере, не превышающем сумму обеспечения муниципального контракта.
     Поскольку Контракт заключен до принятия и вступления в силу постановления Правительства РФ N 1213, суд признал правомерным довод Учреждения о том, что к отношениям по нему указанное ограничение не распространяется.
     Довод ТУ об установленном ранее постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1249 аналогичном ограничении отклонен ввиду того, что в представлении вменяется нарушение именно положений постановления Правительства РФ N 1213.  Кроме того, указанной нормой устанавливаются обязательства получателя средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов). Учреждению же в представлении нарушение обязательств при заключении контракта не вменяется.
П-СЗО100
 
(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: Учреждением в нарушение пункта 22 Постановления Правительства РФ от 23.12.2013 N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" осуществлена оплата за приобретаемые в муниципальную собственность квартиры в виде авансовых платежей в размере, составляющем 100% стоимости данных квартир.
     Ограничения на перечисление авансовых платежей за приобретаемое в муниципальную собственность имущество установлены и решением городского Совета народных депутатов "О бюджете города …  на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
П-ЦО37
 
(б) Выводы КСП города, подтверждённые решениями судов: Учреждением допущено неправомерное расходование бюджетных средств в связи с выплатой авансов.
     Авансирование работ подрядчиков не было предусмотрено условиями контрактов. Вместе с тем, подрядчикам авансы выплачивались.
П-А6, П-ЦО41
 
(б) Выводы КСП города, подтверждённые решениями судов: Учреждением допущены необоснованные выплаты авансов, так как подрядчиками были нарушены условия контрактов.  
Согласно Стандарту муниципального финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденному решением коллегии КСП, выплата муниципальным заказчиком аванса, предусмотренного муниципальным контрактом или гражданско-правовым договором, признается необоснованной в случаях осуществления подрядчиком действий (бездействия), нарушающих условия муниципального контракта.
П-А6П-ЦО41