Дополнительная медицинская помощь
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(а)* Проверкой установлено, что медицинскому работнику, работающему на 0,75 ставки врача общей практики, в нарушение Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2005 N 816 производилась выплата в размере 10000 руб. ежемесячно из средств, выделенных ФОМС на оказание дополнительной медицинской помощи, что повлекло необоснованные выплаты.
Судом установлено, что весь объем работы по оказанию дополнительной медицинской помощи врачом фактически выполнен. Денежные средства израсходованы по целевому назначению.
Норма о том, что дополнительное соглашение на оказание дополнительной медицинской помощи следует заключать с Работником, занимающим штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки), носит исключительно рекомендательный характер.
П-ЦО15, П-ЦО16, П-ЦО17, П-ЦО19, П-ЦО20
(б) ТУ ФСБН потребовало от учреждения принять меры по возврату Фонду ОМС излишне потраченных средств. Медицинским работникам, участковым врачам-педиатрам и медсестрам этих врачей, в нарушение требований к численности прикрепленных пациентов, производилась выплата в размере 10000 руб. каждому врачу и 5000 руб. каждой медсестре ежемесячно за оказание дополнительной медицинской помощи
В соответствии со штатными нормативами, установленными Приказом N 371, число должностей участковых врачей-педиатров устанавливается из расчета один врач-педиатр на 800 детей (в исключительных случаях 600).
Суд установил, что на проверенных педиатрических участках численность обслуживаемого прикрепленного населения не превышает 600 детей (исходя из данных паспортов участков), и пришел к выводу, что произведенные выплаты необоснованны.
(б)* Учреждение из средств субвенции фонду ОМС на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи оплатило НДФЛ, который подлежит исчислению, удержанию и перечислению налоговым агентом из денежных средств налогоплательщика - физического лица (статьи 24, 217, 226 НК РФ). Выводы ТУ ФСБН о нецелевом характере расходования субвенций являлись правильными.
(б)* Учреждение допустило нецелевое использование средств, перечисленных ФСС РФ из бюджета ФФОМС на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Средства направлены на оплату труда заместителей главного врача, заведующих отделениями, главных медицинских сестёр, старших медицинских сестёр, врачей-статистов и медицинских статистиков, которые не являлись лицами, непосредственно оказывавшими амбулаторно-поликлиническую помощь, поскольку обеспечивали деятельность всего медицинского учреждения.