Иные судебные споры по представлениям
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) Исходя из совокупности норм гражданского и бюджетного законодательства, определяющих единый подход к возникновению и осуществлению прав и обязанностей государственных и муниципальных учреждений ТУ ФСБН вправе вынести представление в адрес учреждения не только государственного, но и муниципального, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней.
П-УО10
(а) Выявленные нарушения касаются несоблюдения КРУ Администрации установленной компетенции при осуществлении проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности домоуправляющих компаний (ОАО).
Такое основание для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, как превышение полномочий при осуществлении финансового контроля, противоречит смыслу статей 268, 281, 283 и 284 БК РФ. Вынесение оспариваемого предписания не соответствовало содержанию пункта 2 статьи 284 БК РФ. Следовательно, у ТУ ФСБН отсутствовали правовые основания для выдачи оспариваемого представления.
П-ВВО28
(а)* Судом установлено следующее. Согласно пункту 123 Регламента на основании результатов проверки руководитель ТУ ФСБН выносит обязательное к исполнению должностными лицами проверенной организации представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Из представления следует, что рассматривала материалы ревизии и установила на их основании допущенные учреждением нарушения руководитель ТУ ФС ФБН С…
Однако представление подписано и.о. руководителя территориального управления Н…...
В ходе судебного заседания по рассмотрению кассационной жалобы принявшая участие руководитель территориального управления С…. подтвердила, что материалы ревизии рассматривала она, а представление вынесено Н…, как исполнявшей ее обязанности.
Указанное свидетельствует о нарушении процедуры принятия оспоренного представления, в связи с чем, представление является незаконным.
П-ЦО24
(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Министерством образования субъекта РФ в нарушение пункта 1 статьи 158 БК РФ, пункта 1 Правил предоставления и распределения субсидий на проведение мероприятий по формированию в субъектах РФ сети базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, пункта 1.1 Соглашения, заключенного между Минобрнауки РФ и Правительством области, долгосрочной целевой программы "Доступная среда в Пензенской области на 2012 - 2015 годы, статьи 309 и пункта 1 статьи 516 ГК РФ, пунктов 3.2, 3.3 государственного контракта произведена оплата по контракту при отсутствии факта поставки товара "под ключ", а именно: монтажа оборудования компьютерного класса, что привело к не достижению конечного результата, оплате фактически невыполненных работ, предусмотренных условиями контракта, и является неправомерным расходованием средств федерального бюджета. Судами установлено следующее:
- понятия "неправомерное использование бюджетных средств" БК РФ не содержит;
- на момент вынесения представления поставленное оборудование было установлено, о чем ТУ Росфиннадзора было уведомлено;
- в предписании не приведены конкретные нормы (пункты) долгосрочной целевой программы "Доступная среда…", нарушение которых вменено Министерству; - положения, нарушение которых вменено Министерству, не устанавливают каких-либо правовых норм, то есть обязательных правил поведения, а лишь содержат общие вводные фразы;
- ТУ Росфиннадзора не приведено конкретных норм бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, которые бы свидетельствовали о нарушении Министерством бюджетного законодательства;
- представлением Министерству вменяется неправомерное расходование суммы средств, израсходованных на оборудование 6 школ, тогда как нарушение выявлено в одной школе.
П-ПО76