Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Иные судебные споры по представлениям

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(б) Исходя из совокупности норм гражданского и бюджетного законодательства, определяющих единый подход к возникновению и осуществлению прав и обязанностей государственных и муниципальных учреждений ТУ ФСБН вправе вынести представление в адрес учреждения не только государственного, но и муниципального, финансируемых из бюджетов соответствующих уровней.
П-УО10

(а) Выявленные нарушения касаются несоблюдения КРУ Администрации установленной компетенции при осуществлении проверок отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности домоуправляющих компаний (ОАО).
     Такое основание для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, как превышение полномочий при осуществлении финансового контроля, противоречит смыслу статей 268, 281, 283 и 284 БК РФ. Вынесение оспариваемого предписания не соответствовало содержанию пункта 2 статьи 284 БК РФ. Следовательно, у ТУ ФСБН отсутствовали правовые основания для выдачи оспариваемого представления.
П-ВВО28

(а)* Судом установлено следующее. Согласно пункту 123 Регламента на основании результатов проверки руководитель ТУ ФСБН выносит обязательное к исполнению должностными лицами проверенной организации представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
    Из представления следует, что рассматривала материалы ревизии и установила на их основании допущенные учреждением нарушения руководитель ТУ ФС ФБН  С…
Однако представление подписано и.о. руководителя территориального управления Н…...
В ходе судебного заседания по рассмотрению кассационной жалобы принявшая участие руководитель территориального управления С…. подтвердила, что материалы ревизии рассматривала она, а представление вынесено Н…, как исполнявшей ее обязанности.
     Указанное свидетельствует о нарушении процедуры принятия оспоренного представления, в связи с чем, представление является незаконным.
П-ЦО24

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Министерством образования субъекта РФ  в нарушение пункта 1 статьи 158 БК РФ, пункта 1 Правил предоставления и распределения субсидий на проведение мероприятий по формированию в субъектах РФ сети базовых общеобразовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, пункта 1.1 Соглашения, заключенного между Минобрнауки РФ и Правительством области, долгосрочной целевой программы "Доступная среда в Пензенской области на 2012 - 2015 годы, статьи 309 и пункта 1 статьи 516 ГК РФ, пунктов 3.2, 3.3 государственного контракта произведена оплата по контракту при отсутствии факта поставки товара "под ключ", а именно: монтажа оборудования компьютерного класса, что привело к не достижению конечного результата, оплате фактически невыполненных работ, предусмотренных условиями контракта, и является неправомерным расходованием средств федерального бюджета.        Судами установлено следующее:
     - понятия "неправомерное использование бюджетных средств" БК РФ не содержит;
     - на момент вынесения представления поставленное оборудование было установлено, о чем ТУ Росфиннадзора  было уведомлено;
     - в предписании не приведены конкретные нормы (пункты) долгосрочной целевой программы "Доступная среда…", нарушение которых вменено Министерству; - положения, нарушение которых вменено Министерству, не устанавливают каких-либо правовых норм, то есть обязательных правил поведения, а лишь содержат общие вводные фразы;
     - ТУ Росфиннадзора не приведено конкретных норм бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, которые бы свидетельствовали о нарушении Министерством бюджетного законодательства;
     - представлением Министерству вменяется неправомерное расходование суммы средств, израсходованных на оборудование 6 школ, тогда как нарушение выявлено в одной школе.
П-ПО76

(а) Выводы Комитета финансов: Учреждение ненадлежаще исполняло полномочия по организации и проведению мероприятий по отлову, содержанию и уничтожению безнадзорных животных.
     Учреждению вынесено представление с требованием рассмотреть представление и принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем; рассмотреть вопрос применения мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим выявленные нарушения.
     Судами установлено следующее. Выдача представлений по устранению "нефинансовых нарушений" выходит за рамки полномочий органа, осуществляющего финансовый надзор. Из представления не следует, что допущено нецелевое использование бюджетных средств, оно не содержит выводов об использовании выделенных средств не в соответствии с целями их получения, либо с превышением их размера. Представление является необоснованным, не соответствующим законодательству.  
П-ПО83