Расходование средств в пользу иных лиц
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) Учреждение незаконно оплатило эксплуатационные и административно-хозяйственные услуги, потреблённые арендаторами помещений.
П-УО69
(б)* Суды признали нецелевым использованием средств федерального бюджета (нарушение ст. 161 БК РФ) расходование средств на оплату услуг, оказанных иному юридическому лицу.
П-УО70
(а) Вывод ТУ ФСБН: неправомерно израсходованы бюджетные средства на оплату работ по монтажу центрального отопления в помещениях, которыми учреждение не владеет и не пользуется.
Судом установлено следующее. Отсутствуют доказательств того, что помещения, ремонт которых был произведен, заняты другими арендаторами.
П-СЗО62
(а) Отдел, являясь стороной договоров на предоставление коммунальных услуг и услуг по содержанию зданий, оплачивал расходы по коммунальным услугам и содержанию зданий, в том числе, по площадям, занимаемым УВО. Оплата осуществлялась в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий бюджетный год в соответствии со сметами расходов бюджетного учреждения. В дальнейшем произведенные расходы передавались УВО по извещениям. Также установлено неполное возмещение на момент проверки УВО Отделу сумм расходов на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию зданий. Вместе с тем, ревизия финансово-хозяйственной деятельности УВО не проводилась, вопросы, связанные с наличием в смете расходов, подлежащих направлению на
вышеуказанные цели, не рассматривались.
При таких обстоятельствах расходы на оплату коммунальных услуг и содержание зданий, находящихся в федеральной собственности и учитываемых на балансе Отдела, как бюджетного учреждения, понесенные в пределах установленных сметой расходов на соответствующий год сумм, являются расходами, понесенными в обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения, предусмотренных статьей 70 БК РФ.
П-СЗО76
(б)* Факт неэффективного использования бюджетных средств имел место: учреждением осуществлялись расходы на оплату коммунальных услуг, услуг тепловой энергии, оказанных сторонним потребителям, без возмещения данных расходов.
П-ЗСО69
(б) ТУ ФСФБН установило следующее. Учреждение получило в 2013 году субсидии из федерального бюджета на содержание государственного имущества (в том числе на уплату земельного налога и налога на имущество), которое сдавало в аренду и безвозмездное пользование, и не использовало для выполнения государственного задания.
Суды установили отсутствие доказательств принятия учреждением каких-либо мер по возмещению земельного налога и налога на имущество по договорам аренды, безвозмездного пользования, и пришли к выводу о неправомерном непредъявлении учреждением к возмещению арендаторами (пользователями) произведенных расходов на содержание государственного имущества в общей сумме 7,2 млн. руб.
О-ВС17
(а) Выводы ТУ Росфиннадзора:
- Учреждение в нарушение статьи 70 БК РФ по коду КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" осуществило расходы на страхование транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении других юридических лиц – территориальных органов МВД России;
- в нарушение раздела V КОСГУ группы 200 "Расходы" Указаний N 180н Учреждение оплатило выполненные работы по капитальному и текущему ремонту объектов недвижимости, не находящихся в оперативном управлении и не состоящих на его балансовом учете;
- Учреждение в нарушение раздела V КОСГУ группы 200 "Расходы" Указаний N 180н оплатило по коду ОСГУ 225 работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, не находящегося в оперативном управлении и не состоящего на балансовом учете.
Суды установили, что Учреждение создано для реализации функций материально-технического обеспечения деятельности иных юридических лиц - территориальных органов МВД России. Предметом и видами деятельности, осуществляемыми Учреждением за счет средств федерального бюджета, являются: организация эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов МВД России, в том числе имущества, находящегося на балансе заявителя, технический контроль состояния указанного имущества. Таким образом, Учреждение в силу особого правового статуса вправе осуществлять расходование выделяемых ему бюджетных средств на выполнение указанных функций. В рассматриваемом случае Учреждение использовало денежные средства в том числе на содержание имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов внутренних дел.
П-ВВО79