Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Оплата труда, отпуск

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Из табеля учета рабочего времени не следует, что рабочий день 10.02.2010 был предоставлен К….  без сохранения заработной платы.  На указанный день был предоставлен оплачиваемый день в счет очередного отпуска по личному заявлению с визой руководителя "не возражаю". Приказ на предоставление дня в счет очередное отпуска не издавался. ТК РФ не содержит требований об издании приказа или распоряжения об использовании отпуска.
Нарушение квалифицировано, как незаконное использование средств федерального бюджета. Суды признали, что имеет место нарушение п. 1. ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, а не незаконное использование бюджетных средств.
П-УО52

(а) Вывод ТУ ФСБН: учреждением допущено неправомерное расходование средств федерального бюджета в результате необоснованного предоставления прокурорским работникам дополнительных отпусков за работу в неблагоприятных климатических условиях.
          Суд признал выводы ТУ ФСБН ошибочными. Законодательством предусмотрено предоставление прокурорам и следователям, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков. В районах, в которых предоставлялись спорные дополнительные отпуска,  утвержден районный коэффициент 1,15 к заработной плате. Это указывает на отнесение этих районов к категории местностей с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.
П-ВВО46

(б) В силу ст. 126 ТК РФ часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Учреждением  в нарушение указанных норм права произведена замена ежегодного оплачиваемого отпуска, не превышающего 28 календарных дней, денежной компенсацией. Выплата такой компенсации является неправомерным расходованием средств федерального бюджета и средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. 
П-УО42

(а)* ТУ ФСБН установило неэффективное использование бюджетных средств: незаконно выплачена руководителю Учреждения денежная компенсация за неиспользованный отпуск и оплачены учебные отпуска работникам Учреждения при повторном обучении в высшем учебном заведении.
Суд признал довод ТУ ФСФБН о том, что компенсации за неиспользованный отпуск выплачиваются исключительно при увольнении, противоречащим нормам права.
При этом суд принял во внимание, что начисление и выплата денежной компенсации была произведена на основании указания вышестоящего должностного лица. Суд также указал на финансовую возможность для осуществления данной выплаты - наличие экономии средств по фонду оплаты труда.
Также суд не согласился с позицией ТУ ФСФБН о наличии нарушения при оплате учебных отпусков работникам при повторном обучении в высшем учебном заведении.
Положения части первой статьи 177 ТК РФ не препятствует решению вопроса о гарантиях и компенсациях работникам, получающим второе высшее образование, в рамках коллективно-договорного и индивидуально-договорного регулирования и не исключает обязанность работодателя предоставлять таким работникам льготы в связи с обучением, если это предусмотрено трудовым договором либо соглашением между работником и работодателем.
Дополнительные соглашения к служебным контрактам об обязательствах сторон и получение второго высшего образования необходимо для профессионального осуществления работниками своих служебных функций.
П-ЦО22

(а) Выводы ТУ ФС ФБН: в нарушение абзаца 2 статьи 70, абзаца 4 статьи 162 БК РФ, статей 91, 101 ТК РФ средства федерального бюджета израсходованы на оплату сотрудникам дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день при отсутствии приказов работодателя на выполнение работниками трудовых функций за пределами установленной продолжительности рабочего времени, при отсутствии учета времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня, произведена уплата страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с начисленной суммы оплаты дополнительных отпусков.
Судом установлено следующее. Режим работы, указанный в служебном контракте, изначально предполагает возможность привлечения работника к выполнению обязанностей за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени. В табеле учета рабочего времени  не предусмотрено условного обозначения для работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени при ненормированном рабочем дне. Сам факт закрепления в служебном распорядке перечня должностей с ненормированным рабочим днем дает право лицам, занимающим эти должности, на указанные выше компенсации независимо от того, привлекались они к выполнению своих функций в нерабочее время или нет. Согласно письму Роструда от 24.05.2012 N ПГ/3841-6-1 ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам независимо от того, сколько раз они привлекались к работе в условиях ненормированного рабочего дня в течение рабочего года. Судом сделан вывод о том, что неиздание письменных приказов, а также неучет фактически отработанного времени в условиях ненормируемого рабочего дня, не является неправомерным расходованием бюджетных средств.
П-АПС36 

(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: учреждение допустило использование бюджетных средств с нарушением бюджетного законодательства: излишняя выплата денежного содержания на период нахождения служащих Учреждения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск в результате неверного применения среднемесячного числа календарных дней при исчислении денежного содержания.
     Судами установлено следующее. Поскольку в период осуществления выплат порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, предусматривающий среднемесячное число календарных дней в размере 29,4, регламентирован входящим в систему законодательства о государственной гражданской службе специальным нормативным актом, а именно Правилами N 562. Применение Учреждением положений части 4 статьи 139 ТК РФ, то есть исходя из среднемесячного числа календарных дней в размере 29,3, являлось неправомерным.
П-ДВО126