Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Возможность оспаривания представления в суде

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения о возможности оспаривания представлений в суде  обозначены индексом (а);
Судебные решения о невозможности оспаривания представления в суде обозначены индексом (б).

(а) Неисполнение представления, принятого уполномоченным органом по результатам  проверки в качестве меры принуждения, влечет административную ответственность, поэтому оно может быть оспорено в арбитражном суде.
П-ВСО25, П-ЗСО48, П-УО36, П-УО46П-УО59, П-ПО6, П-ПО8, П-ЦО7, П-ЦО9, П-СЗО25, П-СКО19, П-ПВАС2П-ПВАС3П-ПО70

(а) Представление ТУ ФСБН  принято по результатам проведенной проверки в качестве меры принуждения, и оно может быть оспорено в арбитражном суде. 
П-ВСО132, П-ЗСО20, П-ЗСО35, П-ЗСО45, П-ДВО53

(а) Представление носит властно-распорядительный характер, поскольку содержит не только информацию о нецелевом использовании средств федерального бюджета, но и устанавливает запрет на выплату денежных средств отдельным категориям работников; возлагает на адресата обязанность принять меры по пресечению выявленных нарушений и сообщить о принятых мерах в установленный срок. В данном случае представление является не процедурным документом, на основании которого ТУ ФСБН может принимать дополнительные решения, а окончательным, принятым по результатам проверки. 
П-ВВО36

(а) Представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.
П-ВВО48 П-ПО49

(а) Оспариваемым представлением ТУ ФСБН учреждению предложено перечислить добровольно 1269009 руб. в доход федерального бюджета. При этом ТУ ФСБН сообщило учреждению о том, что в случае неисполнения представления акт ревизии будет направлен в Росфиннадзор для уменьшения ЛБО на сумму, использованную не по целевому назначению.
Таким образом, представление  возлагает на заявителя определенные обязанности в сфере экономической деятельности, в связи с чем,  спор о признании этого представления недействительным подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Суд считает несостоятельным довод ТУ ФСБН о том, что оспариваемое представление является обязательным для рассмотрения, а не для исполнения.
П-СЗО28

(а) Деятельность получателя по расходованию бюджетных средств, выделенных на его содержание, по существу, является экономической. Представление  возлагает на учреждение определенные обязанности в сфере экономической деятельности, в связи с чем, спор о признании этого представления недействительным подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Не имеет значения, какая обязанность возложена на учреждение оспариваемым представлением: обязанность по перечислению денежных средств (по исполнению представления) или обязанность по рассмотрению представления. В любом случае представление создает для учреждения препятствия в сфере экономической деятельности.
П-СКО4

(а) Довод о том, что представление адресовано ректору университета, правомерно отклонен судом, поскольку представление вынесено по результатам проверки деятельности университета, а не его руководителя, в представлении отсутствует указание на совершение выявленных нарушений ректором, в нем содержатся суждения о совершении нарушений университетом.
П-ВСО132

(а) Тот факт, что представление адресовано не учреждению, а непосредственно его руководителю, не свидетельствует о неподведомственности дела арбитражному суду, поскольку согласно пункту 2 статьи 284 БК РФ представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса при наличии оснований, установленных статьей 283 названного кодекса, выносятся именно руководителям получателей бюджетных средств.
В данном случае руководитель является органом управления учреждения, действует от имени юридического лица и в его интересах, следовательно, адресованные ему представления налагают обязанности на учреждение, а не на руководителя как на физическое лицо.
П-ВВО47, П-ПВАС3, П-СЗО80 

(б) Представление  не содержит властных предписаний в адрес учреждения, адресовано непосредственно должностному лицу,  направлено ему и именно для него влечет соответствующие правовые последствия.
      Суд правомерно прекратил производство по делу, установив, что дело неподведомственно арбитражному суду.
П-ВВО27, П-ВВО29, П-ВВО45

(б) Представление носит информационный характер и не предусматривает никаких правовых последствий для учреждения или  предприятия. Из оспариваемого представления не усматривается каких-либо властных предписаний. Следовательно, представление не является ненормативным правовым актом, оспаривание которого подведомственно арбитражному суду.
П-ЗСО28, П-ЗСО38, П-ЗСО58, П-ЗСО63, П-ЗСО78, П-ДВО37, П-УО20, П-УО37, П-УО57, П-ПО23, П-ЦО3, П-СЗО50

(б) ТУ ФСБН установил факты нецелевого использования бюджетных средств, неправомерного расходования бюджетных средств, недостачи вещевого имущества, излишек товарно-материальных ценностей, неэффективного использования ресурсов и денежных средств, а также другие финансовые нарушения. По результатам проверки вынесено предписание и представление об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ.
Суд установил, что предписание и представление не свидетельствуют о принятии мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством, и не могут рассматриваться как нарушающие права и законные интересы заявителя, поскольку вынесены не в отношении учреждения, не создают препятствий для осуществления им хозяйственной деятельности, не порождают экономического спора.
П-СКО24

(б) Вывод ТУ ФСБН: допущено неправомерное перечисление авансовых платежей по профсоюзным взносам и  отчислений во внебюджетные фонды при отсутствии облагаемой базы, в результате чего на конец года необоснованно образована дебиторская задолженность.
В представлении учреждению было предложено проинформировать ТУ ФСБН  о результатах рассмотрения представления в месячный срок с даты его получения.
Судом установлено следующее. В представлении ТУ ФСБН не усматриваются  нарушения каких-либо прав и законных интересов учреждения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку предпринимательской деятельности учреждение не ведет в силу своего статуса казенного учреждения. Вмененные нарушения не связаны с исполнением обязательств перед иными лицами, представлением не налагается на учреждение исполнить какую-либо обязанность, помимо обязанности проинформировать орган финансового надзора о результатах рассмотрения представления. Учреждение вправе проинформировать ТУ ФСБН  о результатах рассмотрения представления, сообщив как о согласии, так и о несогласии с выводами, изложенным в представлении, в этом случае не могут быть применены последствия, предусмотренные статьей 19.5 КОАП РФ, поскольку представление исполнено.
П-ПО44

(а) Представление содержит прямое указание на нарушение министерством перечисленных в нем нормативных актов, в нем указано не только на недопущение в будущем такого нарушения, но и на представление документов, подтверждающих принятие министерством мер по устранению причин и условий совершения допущенного нарушения, то есть имеется требование об устранении обязательных требований законодательства.
О-ВС4

(а) Судами установлено: представление ТУ ФСБН является ненормативным актом, выданным юридическому лицу, оспаривание которого подведомственно арбитражному суду. Представление содержит обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений, властно-распорядительные указания для Учреждения. Представление возлагает на Учреждение определенные обязанности, неисполнение которых является основанием для привлечения к административной ответственности.
П-СКО59
, П-СКО62П-АПС47

) Представление выдано объекту контроля — Учреждению в лице его руководителя. То обстоятельство, что представление адресовано объекту контроля, а не его должностному лицу, подтверждается фактом оспаривания представления именно Учреждением, которое считает себя лицом, обязанным исполнить представление ТУ ФСБН.
Представление является ненормативным правовым актом, выданным юридическому лицу, оспаривание которого подведомственно арбитражному суду.
П-СКО60, П-СКО61, П-СКО66П-СКО67

(а) Представление обладает признаками ненормативного правового акта, порождает для Учреждения правовые последствия, обязывает его к действенным и ощутимым мерам, направленным на восстановление правопорядка в бюджетной сфере, создает очевидные препятствия для осуществления экономической деятельности, затрагивает сферу его имущественных прав и законных интересов, в связи с чем может быть оспорено согласно статье 198АПК РФ в судебном порядке в арбитражном суде.
О-ВС40