Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).
 

(б) Кредиторская задолженность, возникшая по обязательствам истекшего года, не может быть погашена за счёт ЛБО следующего года. Выводы о превышении ЛБО обоснованы.
П-ДВО3, П-ВСО87

(б) Начисленные расходы превысили лимиты бюджетных обязательств, доведенных до учреждения в текущем году.
П-ВСО125, П-ЗСО52

(б) В нарушение требований бюджетного законодательства учреждение в декабре 2010 года приняло бюджетное обязательство путем фактического пользования при отсутствии ЛБО, поскольку ЛБО  на 2010 год были использованы.
П-ДВО12

(б) ТУ ФСБН выявлено нарушение пункта 3 статьи 219 БК РФ. Образовалась кредиторская задолженность на 01.01.10, вследствие принятия центрами занятости населения обязательств по госконтрактам на опережающее профобучение работников сверх утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных ЛБО.
П-ПО40

(а) Поставщики услуг связи имели перед учреждением дебиторскую задолженность по прошлым годам. В рассматриваемом году учреждение заключило договор с поставщиком услуг связи, в соответствии с которым расчёты осуществлялись в течение года по мере оказания соответствующих объёмов услуг. Оплата в целом за год осуществлена в пределах ЛБО. Но поставщики оказали услуги и ТУ ФСБН посчитало объём услуг, предоставленных в рассматриваемом году  в счёт задолженности прошлых лет, как превышение ЛБО рассматриваемого года. Суд признал выводы ТУ ФСБН необоснованными.
П-УО3

(а) Суды обоснованно указали, что в соответствии с п. 3 ст. 115 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 г." остаток бюджетных ассигнований от выделенных ЛБО на 2007 год направлен как авансовый платеж по госконтракту N 46, срок исполнения которого 2008 год. То есть ТУ ФСБН ошибочно засчитало в счёт ЛБО 2007 года сумму по Государственному контракту, подлежащему исполнению в 1998 году. Примечание: суд же в тексте решения неправильно применяет некоторые понятия. Кассовое исполнение прописывается как принятие ЛБО. Тем не менее, это не отразилось на основном решении.
П-УО3

(б) ТУ ФСБН выявлено: Учреждением с января по сентябрь 2013 года заключены договоры на возмещение коммунальных услуг на общую сумму 118103 руб. По состоянию на 10.09. 2013 года остаток лимита бюджетных обязательств по коду 223 "Коммунальные услуги" составлял 53556 руб. 12.09.2013 года заключен договор на возмещение коммунальных услуг на 4 квартал на сумму 58766 руб., то есть с превышением ЛБО по КОСГУ 223 "Коммунальные услуги" на 5209 руб.
     Судом установлено: должностное лицо ТУ ФСБН пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях руководителя Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.
     Однако, фактов наступления общественно-опасных последствий, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов, не установлено, поскольку превышения ЛБО за 2013 год не допущено, как и нецелевого расходования бюджетных средств.
     Указанные основания с учетом всех обстоятельств данного дела свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.
Р-СОЮ52

(б)* Предписанием ТУ ФСБН на филиал Учреждения возложена обязанность осуществить действия, обеспечивающие возврат в доход федерального бюджета расходов, произведенных в отсутствие документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
      Суды установили, что в нарушение требований статей 161, 162, 219 БК РФ филиал в соответствии с договорами от 05.06.2012, от 01.08.2012 и государственным контрактом от 25.02.2013 оплату за услуги, оказанные ООО в 2011 и 2012 годах, произвело за счет денежных лимитов, выделенных на следующие годы. В связи с неправомерным расходованием учреждением ЛБО следующего года на бюджетные обязательства текущего финансового года, предписание ТУ ФСБН законно и не нарушает права и охраняемые законом интересы филиала.
П-СКО65

(б) Должностным лицом ТУ ФСФБН принято постановление о привлечении ХХХХ к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные ЛБО.
Суды отклонили довод о том, что  в письме первого заместителя Директора ФССП России содержалось указание предоставить госконтракт и протокол, определяющий победителя, после чего будут выделены денежные средства. Наличие такого письма не освобождает ХХХХ, как лица, ответственного за расходование бюджетных средств, от ответственности.
Р-СОЮ53, Р-СОЮ54, Р-СОЮ55, Р-СОЮ63   

(б) Учреждение сверх доведенных ЛБО заключило 66 договоров на осуществление расходов по статьям КОСГУ: 221 "Услуги связи", 223 "Коммунальные услуги", 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", 226 "Прочие работы, услуги".
Суд принял решение о том, что ТУ Росфиннадзора правомерно установило в действиях Учреждения нарушение, выразившееся в заключении договоров, не обеспеченных ЛБО. Доводы  об отсутствии нарушения в связи с тем, что Учреждение принимало обязательства в соответствии с целями своей деятельности и разрешениями ГРБС основаны на неправильном толковании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
П-ВВО81 , О-ВС29  

(а) Выводы ТУ ФС ФБН: Учреждением приняты бюджетные обязательства сверх доведенных до него на 2012 финансовый год ЛБО, что является нарушением статьи 219 БК РФ, статьи 909 Руководства о финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 07.05.2008 N 250 дсп.
Судом установлено, что ни БК РФ, ни Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н, ни Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина РФ от 19.09.2008 N 984, ни иными нормативно-правовыми актами РФ не предусматривается включение в состав принятых бюджетных обязательств суммы кредиторской задолженности, как начисленной, так и не переданной от иных получателей бюджетных средств.
П-ПО72

(б) Действия директора филиала учреждения С. квалифицированы по статье 15.15.10 КоАП РФ. Директором С. заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров, тогда как на момент принятия обязательств остаток доведенных ЛБО отсутствовал. В жалобе С. приводит доводы о том, что филиалом учреждения предприняты исчерпывающие меры для соблюдения порядка принятия бюджетных обязательств, ссылаясь на письма учреждения, которыми филиалу учреждения согласовано дополнительное выделение ЛБО по результатам размещения заказов. Данные доводы отклонены, поскольку наличие упомянутых писем не освобождает от административной ответственности за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.
П-ВС7, П-ВС8, П-ВС9, П-ВС10, П-ВС11, П-ВС12, П-ВС13, П-ВС14, П-ВС15, П-ВС16   

(а) Управляющий Учреждения О. постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора признан виновным в совершении 16 административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.10 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административных штрафов в размере по 20000 руб., на общую сумму 320000 руб.
     Судом установлено, что правовых оснований признавать О. виновным в совершении 16 административных правонарушений с назначением 16 административных наказаний не имелось. Процессуальных актов, которые являлись бы основаниями для возбуждения в отношении О. нескольких дел об административных правонарушениях не выносилось. Настоящее дело возбуждено одним постановлением прокурора, которым все нарушения порядка принятия бюджетных обязательств квалифицированы как одно административное правонарушение.
Р-СОЮ82   

(б) Судом подтверждена правомерность привлечения должностного лица Учреждения к административной ответственности по ст. 15.15.10. за принятие по договорам (контрактам) бюджетных обязательств, превышающих утверждённые ЛБО.
Р-СОЮ70   

(б) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждением допущено превышение ЛБО. Судами установлено следующее. Расходным расписанием ГРБС до Учреждения доведены ЛБО по КБК 244 КОСГУ 224 "Арендная плата за пользование имуществом" в сумме 42 649 рублей. Учреждение заключило с арендодателем дополнительное соглашение от 30.12.2013 к договору аренды, в соответствии с которым стоимость услуг по договору составляет 46 667 рублей 08 копеек. Таким образом, стоимость услуг (принятых обязательств) по договору аренды стала на 4018 рублей 08 копеек больше, чем доведенные до Учреждения ЛБО. Довод Учреждения об отсутствии превышения ЛБО по итогам финансового года был отклонен.
П-ВВО83   

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)