Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Применение Указа Президента РФ от 25.07.1996 г. №1095

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(б) В предписании ТУ ФСБН не обязывает агентство восстанавливать в бюджетном учете неправомерно израсходованные денежные средства. Оно лишь указывает на необходимость восстановить на лицевой счет неправомерные расходы, что соответствует абзацу 2 пункта 4 Указа N 1095, согласно которому средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля.
П-ДВО75

(б) Требование о возмещении незаконно израсходованных средств федерального бюджета, изложенное в оспариваемом предписании, вынесенное на основании п. 4 Указа №1095, не является мерой принуждения в смысле статьи 282 БК РФ, поскольку не предусматривает привлечение агентства к ответственности, а содержит лишь предложение по устранению обнаруженных в ходе проверки нарушений.
П-ДВО75

(б) Пункт 4 Указа N 1095 не противоречит БК РФ, поскольку не устанавливает перечень мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства РФ, и не определяет порядок применения таких мер, следовательно, не устанавливает виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства. 
П-ДВО75 

(б) Выявленные  нарушения  не содержат признаков, перечисленных в статьях 281, 283 БК РФ, однако привели к неправомерному израсходованию средств федерального бюджета и должны быть устранены, в том числе и путем возможности государства восстановить существующее положение и предупредить дальнейшие правонарушения.
       Кроме того, требование о возмещении незаконно израсходованных средств федерального бюджета, изложенное в оспариваемом предписании, не является мерой принуждения в смысле статьи 282 БК РФ, поскольку не предусматривает привлечение агентства к ответственности, а содержит лишь предложение по устранению обнаруженных в ходе проверки нарушений.
     Поскольку пункт 4 Указа N 1095 не устанавливает перечень мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства РФ, и не определяет порядок применения таких мер, следовательно, не устанавливает виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства и не противоречит БК РФ.
П-ДВО75

(б) Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, в соответствии с  пунктом  4 Указа Президента РФ  от 25.07.96 N 1095 подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
     Согласно статье 3 БК РФ Президент РФ издает указы, регулирующие бюджетные отношения, предусмотренные в части 1 статьи 1 БК РФ. Перечень мер и оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ,  содержащийся в статьях 282, 283 БК РФ, не является исчерпывающим и может содержать иные основания, предусмотренные Кодексом или федеральными законами.
П-МО3, П-СЗО31

(б) Предписание ТУ ФСБН является ненормативным правовым актом, обладающим властно-распорядительным характером, в соответствии с которым лицо признается нарушившим закон и может привлекаться к ответственности на основании пункта 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 N 1095.
П-ДВО57

(б) За счёт средств, направленных на реализацию ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» учреждением произведена оплата подрядчику за работы по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей  и установлению бортового камня, которые фактически выполнены не были.
     Оплата Учреждением фактически не произведенных работ является нецелевым использованием бюджетных средств. При этом не имеют значения доводы Учреждения о наличии объективных причин для невыполнения работ. В соответствии с Указом Президента РФ  от 25.07.1996 N 1095  средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
П-СЗО75

(б) ТУ ФСБН  может  применить меры в виде требования о возмещении в доход федерального бюджета денежных средств, использованных не по целевому назначению. Такая мера не содержится в БК РФ, но предусмотрена Указом Президента РФ от 25.07.1996 N 1095. Согласно пункту 1 статьи 3 БК РФ  Президент РФ издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения.
П-ВСО29

(б) В качестве меры по обеспечению надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств ТУ ФСБН правильно  избрано восстановление сумм неправомерных выплат субвенции с дальнейшим перечислением их в доход федерального бюджета. Это согласуется с положениями пункта 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 N 1095, предусматривающего возмещение средств, израсходованных незаконно, по предписанию соответствующего органа государственного финансового контроля.
П-ДВО39

(б) В предписании ТУ ФСБН имеется требование восстановить неправомерные расходы. Данное предписание не может быть признано противоречащим абзацу 2 пункта 4 Указа N 1095, согласно которому средства, израсходованные незаконно, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля.
П-ДВО47

(б)*  Учреждение остатки субсидии истекшего года в нарушение законодательства не возвратило в федеральный бюджет, а израсходовало в следующем году, то есть незаконно. ТУ ФСБН правомерно, в соответствии с пунктом  4 Указа Президента РФ от 15.07.1996 N 1095,  возложена на учреждение обязанность по возмещению незаконно израсходованных средств в доход федерального бюджета.
П-ВСО78

(б) Средства, источником которых является субвенция из федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, необоснованно сверх необходимой потребности отвлечены в дебиторскую задолженность и своевременно не возвращены в федеральный бюджет.
     ТУ ФСБН пришло к выводу о незаконном расходовании средств субвенции на финансирование расходов следующего финансового года и применило меру принуждения, предусмотренную абзацем вторым пункта 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 N 1095.
    Суд установил, что в предписании ТУ ФСБН правомерно указало на необходимость перечисления Минтрудсоцразвития (как ГРБС) денежных средств, необоснованно отвлеченных сверх необходимой потребности в дебиторскую задолженность.
     Довод о том, что перечисление средств необоснованно отвлеченные сверх необходимой потребности в дебиторскую задолженность в перечень мер, установленных статьей 282 БК РФ, не входит, в иных статьях БК РФ и иных федеральных законах также отсутствует указание на такую ответственность, подлежит отклонению. Перечень мер и оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, содержащийся в статьях 282, 283 БК РФ, не является исчерпывающим и может содержать иные основания, предусмотренные Кодексом или федеральными законами.
О-ВАС5

(б)* ТУ ФСБН выявлено, что средства, источником которых является субвенция на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, необоснованно сверх необходимой потребности отвлечены в дебиторскую задолженность (перечислены в конце года в счёт оплаты будущих услуг почты) и своевременно не возвращены в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.2013. Учреждению предписано указанные средства перечислить Минтрудсоцразвития.

Судом установлено, что ТУ ФСБН сделало правомерный вывод о незаконном расходовании Учреждением средств субвенции на финансирование расходов следующего финансового года и применило меру принуждения, предусмотренную абзацем 2 пункта 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации". 

В предписании ТУ ФСБН правомерно указало на необходимость перечисления Минтрудсоцразвития (как ГРБС) денежных средств, необоснованно отвлеченных сверх необходимой потребности в дебиторскую задолженность.
П-ЗСО82

(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые судами: Учреждением допущено неправомерное расходование средств субсидии на выполнение государственного задания, выразившееся в оплате завышенного объема работ, оплате материалов по завышенной стоимости в связи с ошибками применения единичных расценок и коэффициентов.
     Предписанием на учреждение возложена обязанность возместить в доход федерального бюджета незаконно израсходованные средства.
     Судами установлено следующее: Указом Президента РФ от 25.07.1996 N 1095  установлено, что средства, израсходованные незаконно подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля.  
     Довод об отсутствии нарушения статьи 78.1 БК РФ, не может быть принят во внимание. Учреждение получило субсидию на основании статьи 78.1 БК РФ и должно было израсходовать бюджетные средства в соответствии с действующим законодательством, которым в данном случае является Указ N 1095 (пункт 4). Предоставление учреждению средств соответствующего бюджета для осуществления затрат с целью осуществления им деятельности предполагает необходимость соблюдения принципа нормирования производимых расходов.
П-ВСО181, П-ВСО183