Применение Указа Президента РФ от 25.07.1996 г. №1095
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) В предписании ТУ ФСБН не обязывает агентство восстанавливать в бюджетном учете неправомерно израсходованные денежные средства. Оно лишь указывает на необходимость восстановить на лицевой счет неправомерные расходы, что соответствует абзацу 2 пункта 4 Указа N 1095, согласно которому средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля.
П-ДВО75
(б) Требование о возмещении незаконно израсходованных средств федерального бюджета, изложенное в оспариваемом предписании, вынесенное на основании п. 4 Указа №1095, не является мерой принуждения в смысле статьи 282 БК РФ, поскольку не предусматривает привлечение агентства к ответственности, а содержит лишь предложение по устранению обнаруженных в ходе проверки нарушений.
П-ДВО75
(б) Пункт 4 Указа N 1095 не противоречит БК РФ, поскольку не устанавливает перечень мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства РФ, и не определяет порядок применения таких мер, следовательно, не устанавливает виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
П-ДВО75
(б) Выявленные нарушения не содержат признаков, перечисленных в статьях 281, 283 БК РФ, однако привели к неправомерному израсходованию средств федерального бюджета и должны быть устранены, в том числе и путем возможности государства восстановить существующее положение и предупредить дальнейшие правонарушения.
Кроме того, требование о возмещении незаконно израсходованных средств федерального бюджета, изложенное в оспариваемом предписании, не является мерой принуждения в смысле статьи 282 БК РФ, поскольку не предусматривает привлечение агентства к ответственности, а содержит лишь предложение по устранению обнаруженных в ходе проверки нарушений.
Поскольку пункт 4 Указа N 1095 не устанавливает перечень мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства РФ, и не определяет порядок применения таких мер, следовательно, не устанавливает виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства и не противоречит БК РФ.
П-ДВО75
(б) Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, в соответствии с пунктом 4 Указа Президента РФ от 25.07.96 N 1095 подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
Согласно статье 3 БК РФ Президент РФ издает указы, регулирующие бюджетные отношения, предусмотренные в части 1 статьи 1 БК РФ. Перечень мер и оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, содержащийся в статьях 282, 283 БК РФ, не является исчерпывающим и может содержать иные основания, предусмотренные Кодексом или федеральными законами.
П-МО3, П-СЗО31
(б) Предписание ТУ ФСБН является ненормативным правовым актом, обладающим властно-распорядительным характером, в соответствии с которым лицо признается нарушившим закон и может привлекаться к ответственности на основании пункта 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 N 1095.
П-ДВО57
(б) За счёт средств, направленных на реализацию ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» учреждением произведена оплата подрядчику за работы по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и установлению бортового камня, которые фактически выполнены не были.
Оплата Учреждением фактически не произведенных работ является нецелевым использованием бюджетных средств. При этом не имеют значения доводы Учреждения о наличии объективных причин для невыполнения работ. В соответствии с Указом Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
П-СЗО75
(б) ТУ ФСБН может применить меры в виде требования о возмещении в доход федерального бюджета денежных средств, использованных не по целевому назначению. Такая мера не содержится в БК РФ, но предусмотрена Указом Президента РФ от 25.07.1996 N 1095. Согласно пункту 1 статьи 3 БК РФ Президент РФ издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения.
П-ВСО29
(б) В качестве меры по обеспечению надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств ТУ ФСБН правильно избрано восстановление сумм неправомерных выплат субвенции с дальнейшим перечислением их в доход федерального бюджета. Это согласуется с положениями пункта 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 N 1095, предусматривающего возмещение средств, израсходованных незаконно, по предписанию соответствующего органа государственного финансового контроля.
П-ДВО39
(б) В предписании ТУ ФСБН имеется требование восстановить неправомерные расходы. Данное предписание не может быть признано противоречащим абзацу 2 пункта 4 Указа N 1095, согласно которому средства, израсходованные незаконно, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля.
П-ДВО47
(б)* Учреждение остатки субсидии истекшего года в нарушение законодательства не возвратило в федеральный бюджет, а израсходовало в следующем году, то есть незаконно. ТУ ФСБН правомерно, в соответствии с пунктом 4 Указа Президента РФ от 15.07.1996 N 1095, возложена на учреждение обязанность по возмещению незаконно израсходованных средств в доход федерального бюджета.
П-ВСО78
(б) Средства, источником которых является субвенция из федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, необоснованно сверх необходимой потребности отвлечены в дебиторскую задолженность и своевременно не возвращены в федеральный бюджет.
ТУ ФСБН пришло к выводу о незаконном расходовании средств субвенции на финансирование расходов следующего финансового года и применило меру принуждения, предусмотренную абзацем вторым пункта 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 N 1095.
Суд установил, что в предписании ТУ ФСБН правомерно указало на необходимость перечисления Минтрудсоцразвития (как ГРБС) денежных средств, необоснованно отвлеченных сверх необходимой потребности в дебиторскую задолженность.
Довод о том, что перечисление средств необоснованно отвлеченные сверх необходимой потребности в дебиторскую задолженность в перечень мер, установленных статьей 282 БК РФ, не входит, в иных статьях БК РФ и иных федеральных законах также отсутствует указание на такую ответственность, подлежит отклонению. Перечень мер и оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, содержащийся в статьях 282, 283 БК РФ, не является исчерпывающим и может содержать иные основания, предусмотренные Кодексом или федеральными законами.
О-ВАС5
(б)* ТУ ФСБН выявлено, что средства, источником которых является субвенция на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, необоснованно сверх необходимой потребности отвлечены в дебиторскую задолженность (перечислены в конце года в счёт оплаты будущих услуг почты) и своевременно не возвращены в федеральный бюджет по состоянию на 01.01.2013. Учреждению предписано указанные средства перечислить Минтрудсоцразвития.
Судом установлено, что ТУ ФСБН сделало правомерный вывод о незаконном расходовании Учреждением средств субвенции на финансирование расходов следующего финансового года и применило меру принуждения, предусмотренную абзацем 2 пункта 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации".
В предписании ТУ ФСБН правомерно указало на необходимость перечисления Минтрудсоцразвития (как ГРБС) денежных средств, необоснованно отвлеченных сверх необходимой потребности в дебиторскую задолженность.
П-ЗСО82