Общественные работы, временное трудоустройство граждан, находящихся под угрозой увольнения
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) Предприятие фактически не создавало временные рабочие места за счёт субсидии на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. Виды якобы создаваемых рабочих мест аналогичны должностям, занимаемых каждым работником на основании ранее заключенных договоров при первичном приеме на работу. Доказательств, подтверждающих заключение с работниками трудовых соглашений на выполнение временных работ, в том числе на условиях совместительства предприятием не представлено.
П-ВСО88
(б) Установлен факт неправомерного расходования учреждением средств федерального бюджета, выделенных в форме субсидий на организацию общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, на предприятиях по месту постоянной работы. В нарушение статьи 21 ТК РФ работникам учреждения не была выплачена заработная плата в полном объеме по основной трудовой функции. Тогда как рабочее время, в течение которого работники учреждения принимали участие в оплачиваемых работах и выполняли основную трудовую функцию, учитывалось раздельно и составляло ежедневно по половине нормы рабочего времени по основной трудовой деятельности и по общественным работам.
П-ЗСО69
(б) Вывод ТУ ФСБН: Учреждение допустило неправомерное расходование субсидии на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в части организации общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения.
В соответствии с предписанием Учреждение обязано принять меры по возмещению незаконно выплаченных сумм в доход бюджета.
Суд установил, что характер выполненных работ не носил социально полезной направленности, к участию в них были привлечены лишь штатные сотрудники данных организаций, не зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, не являющиеся безработными гражданами, срочный трудовой договор с которыми работодателем не заключался. Вывод о несоблюдении заявителем требований статьи 24 Закона о занятости населения, пункта 13 Положения об организации общественных работ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 N 875, является обоснованным.
Довод Учреждения о том, что Программой, утвержденной постановлением Правительства области, предусматривалось участие находящихся под угрозой увольнения лиц в оплачиваемых общественных работах, выводов судов в этой части не опровергает, поскольку положения Программы подлежали применению с учетом действующего федерального законодательства относительно порядка организации оплачиваемых общественных работ, в том числе требований к их содержанию.
Учреждение полагает, что из отчета формы 1-РП (установлена Рострудом России) "Сведения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Иркутской области за 2011 год") видно, что строка 6.1 "Организация общественных работ" подтверждает право участия занятых граждан, работников, находящихся под угрозой увольнения, в общественных работах. Названные доводы проверены, однако учтены быть не могут, как не учитывающие положений нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
Доводы учреждения о том, что: общественные работы имели социальную направленность; не исследовано достижение целевых показателей эффективности Программы занятости и т.д., признаны судом направленными на переоценку установленных по делу обстоятельств.
П-ВСО146
(б) Установлено незаконное расходование средств субсидии на организацию оплачиваемых общественных работ для работников, находящимся под риском увольнения. Предприятие, осуществляющее организацию общественных работ, не выполнило условия по числу граждан, направленных центром занятости населения и отработавших на объектах предприятия.
П-ЗСО71
(а) Центр занятости населения имело право на основании заключенного с работодателем договора возместить работодателю затраты на заработную плату, исходя из рабочих дней, фактически отработанных на общественных работах.
П-ДВО27
(б) Выводы ТУ ФСБН о несоблюдении учреждением требований статьи 24 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, пункта 13 Положения об организации общественных работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 875 правильны. Характер выполненных организациями-работодателями работ не носил социально полезной направленности, к участию в них были привлечены лишь штатные сотрудники данных организаций, не зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, не являющиеся безработными гражданами, срочный трудовой договор с которыми работодателем не заключался.
П-ВСО103
(б) Учреждение неправомерно возместило организациям-работодателям расходы на выплату заработной платы участникам общественных работ и временного трудоустройства без предоставления ему актов выполненных работ, содержащих сведения об их конкретном виде и объеме.
П-ВСО103
(б) ТУ ФСБН выявило незаконное использование средств федерального бюджета, которое выразилось в заключении договоров с работодателями о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ, не предусматривающих участия в них безработных граждан, граждан, находящихся в поисках подходящей работы, а также в возмещении указанным работодателям затрат по оплате труда работников - участников общественных работ.
Суды установили: характер выполненных работ не носил социально полезной направленности; к участию в них были привлечены лишь штатные сотрудники данных организаций, не зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, не являющиеся безработными гражданами, в связи с чем пришли к выводу о несоблюдении Центром занятости требований статьи 24 Закона о занятости населения, пункта 13 Положения об организации общественных работ. Работники, находящиеся под угрозой увольнения и зарегистрированные в Центре занятости в целях поиска подходящей работы, являются занятыми гражданами и участвовать в общественных работах не могут.
При таких условиях возмещение организациям - работодателям затрат по оплате труда их штатных работников - участников общественных работ нарушает положения пунктов 1 и 2 статьи 24 Закона о занятости населения и пункта 2 Положения об организации общественных работ.
П-ВСО153, П-ВСО155