Расходование ГСМ и материалов
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) Незаконность расходования ГСМ заключалось в том, что фактические расходы ГСМ осуществлялись с превышением норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введенным в действие распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р.
П-ЗСО69
(б) В нарушение Методических рекомендаций учреждением приняты нормы расхода топлива при эксплуатации за городом в размере 16 л. на 100 км., в то время как по данным сервисной книжки норма расхода на данный автомобиль при движении за городом составляет 6,7 л. на 100 км.
Учреждением применялся поправочный повышающий коэффициент 5 процентов, для применения которого в соответствии с пунктом 5 Методических рекомендаций учитывается возраст автомобиля и пробег более 100 тыс. км, в то время как фактически пробег названных автомобилей был менее указанной цифры.
Нормы расхода топлива предусмотрены Методическими рекомендациями, не относящимися к нормативным правовым актам, однако применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным.
П-ДВО31
(а) ТУ ФСБН установлено сверхнормативное списание ГСМ и предложено учреждению восстановить в установленном законом порядке сумму излишне списанного бензина с последующим ее перечислением в доход федерального бюджета.
Выводы ТУ ФСБН сделаны на основе применения Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р 3112194-0366-03, утвержденными Минтрансом РФ 29.04.2003. Указанные нормы не содержат требований об обязательности их применении, не носят нормативного характера, поэтому учреждение вправе руководствоваться ими при списании ГСМ при наличии соответствующего локального нормативного акта (факта издания такого документа судом не установлено).
Обязанности учреждения руководствоваться именно данными Нормами расхода топлива судом не выявлено. Предписание ТУ ФСБН признано незаконным.
П-СЗО5
(а) Вывод ТУ ФСБН: Учреждение необоснованно списало горюче-смазочные материалы допустив нарушение Методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации).
Суд установил, что Методические рекомендации не прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ в установленном законом порядке и нарушение установленных в них норм в данном случае не может служить основанием для вынесения представления.
П-СЗО22
(а) Вывод ТУ ФСБН: допущено незаконное расходование бюджетных средств в форме излишнего списания бензина в связи с завышением базовой нормы расходования топлива, с применением повышающего "городского" коэффициента и с ошибочным начислением "зимнего" поправочного коэффициента на сумму других коэффициентов.
Судом установлено следующее. Базовые нормы расхода топлива, а также суммирование поправочных коэффициентов, применяемых в зимнее время, используются Учреждением в соответствии с разработанной им методикой. При этом судами отклонен довод ТУ ФСБН о необходимости руководствоваться Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, как не прошедшими государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в установленном законом порядке.
П-СЗО30
(б) Осуществлено списание ГСМ при использовании автомобиля в выходные и праздничные дни во внеслужебных целях.
П-ДВО70
(а) Выводы ТУ ФС ФБН: Учреждением допущено излишнее списание ГСМ. Водитель приложил к отчёту чек АЗС, в котором указано то время, в которое водитель не мог находится на этой АЗС.
Судом установлено следующее. Довод ТУ ФС ФБН о том, что водитель данную операцию не совершал, носит предположительный характер. Не исключено влияние иных факторов - неверного указания времени в чеке по вине оператора АЗС и т.д. Факт несовпадения времени в чеках правового значения для установления факта нахождения сотрудника в командировке и несения расходов не имеет, поскольку такой реквизит первичного документа как "часы (время) заправки ГСМ" действующим законодательством не предусмотрен. Факт командировки сотрудника подтвержден документально. Соблюдены все обязательные реквизиты первичного документа, имеются подписи ответственных лиц. Количество ГСМ списано согласно установленным нормам, автомобиль по показаниям спидометра данный пробег совершил. Отраженная информация по чекам и путевому листу не содержит ошибок и искажений.
П-АПС18
(б)* Выводы Контрольного управления области: Администрация р.п. допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в оплате принятых к учету расходов на приобретение ГСМ при отсутствии в путевых листах обязательных реквизитов - маршрут следования.
Судами установлено следующее. В Письме от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257 Росстат указывает, на то, что при использовании унифицированных форм, установленных Постановлением Госкомстата России N 78, не должно быть незаполненных реквизитов. Минфин РФ в письмах от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129 и от 01.08.2005 N 03-03-04/1/117 указал, что при заполнении путевого листа водителю необходимо отразить весь маршрут движения по всем пунктам следования автомобиля. Таким образом, путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о конкретном месте следования автомобиля с указанием наименования организации и адреса, не может подтверждать осуществленные расходы на приобретение ГСМ.
П-АПС33