Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Иные судебные решения по нецелевому использованию

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Начисление премии и материальной помощи в 4 квартале сверх лимитов бюджетных обязательств и погашение кредиторской задолженности за счет следующего финансового года не является нецелевым использованием бюджетных средств.
П-ВСО2

(а) В расходных кассовых ордерах, являющихся первичными бухгалтерскими документами, информация о назначении платежа отражена в полном соответствии с назначением их получения. Техническая ошибка, заключающаяся в неверной записи, совершенной при занесении данных в систему автоматизированного учёта «Парус» не может служить основанием для признания расходов не целевыми.
П-ВСО11

(а) Нецелевое использование бюджетных средств отсутствует, так как документы, определяющие целевые направления использования бюджетных средств, в том числе проекты социальной направленности, разработанные на основе принятых программ развития ЗАТО (по здравоохранению, дошкольному и школьному образованию),  не содержат конкретного исчерпывающего перечня мероприятий, которые могут входить в эти программы. Профинансированные программы являются социально направленными и преследуют образовательную, воспитательную и здравоохранительную цели, могут быть отнесены к программам по здравоохранению, дошкольному и школьному образованию.
П-ВСО22

(б) Нецелевое использование бюджетных средств: осуществление  расходов на содержание территориального органа за счет средств федерального бюджета на проведение Всероссийской переписи населения в 2010 году.
П-ВСО57

(а) Использование учреждением денежных средств по статье КОСГУ 222 "Транспортные расходы" на оплату транспортных услуг является использованием бюджетных средств по их прямому назначению и в соответствии с условиями их получения. При этом указание в конкурсной документации на иной источник финансирования работ или услуг (внебюджетные средства) не влечет невозможность оплаты данных работ (услуг) за счет бюджетных средств, полученных бюджетным учреждением на эти цели.
(Имеется решение суда с иным выводом – П-УО63).
П-УО46

(б)* Оприходованные за месяц корма для служебных собак списывались учреждением по ежемесячным отчетам по питомнику и журналам операций N 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов на счет 1.401.01 "Финансовый результат текущей деятельности учреждения" при отсутствии первичных учетных документов, подтверждающих расходы.
      В связи с этим суды пришли к обоснованному выводу о  нецелевом расходовании средств федерального бюджета.
П-УО70

(б)* Средства, выделенные на обеспечение жильем федеральных государственных служащих путем капитальных вложений (увеличения стоимости основных средств) на строительство объектов для нужд отрасли, израсходованы учреждением на цели, не соответствующие условиям получения бюджетных средств - на оплату части квартиры своему работнику, для приобретения жилья в частную собственность. Жилое помещение или его часть в федеральную собственность не приобретено. Увеличения стоимости основных средств учреждения не произошло.
П-ВВО39

(а) Доводы ТУ ФСБН об отнесении затрат на подстатью 111040 не принимаются, поскольку на данную подстатью относятся расходы на оплату труда физических лиц, работающих по трудовому договору и привлекаемых для выполнения работ по договорам гражданско-правового характера. В рассматриваемом случае учреждение производило расходы в рамках договора на оказание услуг по топке котла, заключённого с организацией.
П-ВВО51  

(а) Доводы ТУ ФСБН о нецелевом использование бюджетных средств, выделенных на мероприятия по борьбе с эпидемиями, не состоятельны.
П-ПО22

(а)* Вывод ТУ ФСБН: допущено нецелевое использование бюджетных средств - произведен перерасход бюджетных средств.  Не соблюдалось соотношение постоянного состава (штатные работники учебного центра) к переменному составу (слушатели учебного центра), что выразилось в содержании штата большей численности, чем требовалось исходя из фактического количества слушателей учебных групп.
     Суд принял решение об отсутствии нецелевого использования бюджетных средств.
П-ПО30

(а) Вывод ТУ ФСБН: средства, выделенные по коду бюджетной классификации 130330 "Прочие трансферты населению" использованы не по целевому назначению.
    Судом установлено, что бюджетные средства израсходованы учреждением на выплаты нуждающимся сотрудникам. Такое использование бюджетных средств соответствует условиям их получения. В соответствии с приложением 13 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 11.12.02 N 127н, на подстатью 130330 относятся, в том числе, расходы по выплате единовременной материальной помощи нуждающимся сотрудникам.
П-СЗО29

(а) Вывод ТУ ФСБН: расходование таможней денежных средств по статье 111040 "Прочие текущие расходы", выплаченных исполнителю по договору за проведение занятий по тактико-специальной подготовке и за размещение объявлений о проведении открытых конкурсных торгов,  должно было производиться по статье  111500 и подстатье 110750 статьи 110770 "Прочие коммунальные услуги" соответственно.
        Суд отклонил доводы ТУ ФСБН, так как статьи 111040 и 111050 входят в предметную статью "Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг".
П-СЗО54

(а) Вывод ТУ ФСБН: нецелевое использование средств, выделенных по коду 110330 экономической классификации "Продукты питания",  на денежную компенсацию питания детей-сирот взамен предоставленного горячего питания в период прохождения производственной практики на предприятиях и в организациях. Денежную компенсацию следовало производить по стоимости сырьевого набора продуктов без учета наценки предприятий питания с отражением этих расходов по статье экономической классификации 130330 "Прочие трансферты населению" в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 10.01.2003 N 20-51-55/20-05. 
        Судом установлено, что учреждение  правомерно использовало бюджетные средства, выделенные по коду бюджетной классификации 110330 в соответствии с условиями их получения согласно сметам доходов и расходов, утвержденным в установленном порядке. Самостоятельное же отнесение рассматриваемых расходов на компенсационные выплаты за счет средств, выделенных по коду 130330, явилось бы нецелевым использованием бюджетных средств.
П-СЗО73

(б) Приобретение средств бытовой химии для содержания помещений осуществлено за счёт средств  статьи 110710 «Оплата содержания помещений», тогда как в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации указанные расходы должны осуществляться по статье 110350 "Прочие расходные материалы и предметы снабжения".
П-ДВО45

(б) Оплата услуг по защите государственной тайны, по проверке автоматизированной системы, приобретению принтера произведена Учреждением за счет средств, выделенных по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд".
     Суд установил, что указанные расходы относятся к технической защите информации учреждения и подлежали отнесению на вид расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".
П-ВВО65

(б) ТУ ФСБН выявлен факт нецелевого использования инспекцией средств федерального бюджета, поступивших по КОСГУ 224 "Арендная плата за пользование имуществом", на оплату расходов за коммунальные и эксплуатационные услуги, подлежащих оплате по КОСГУ 223 "Коммунальные услуги" и КОСГУ 225 "Работы, услуги по содержанию имущества".
   Суд пришел к выводу о доказанности нарушения бюджетного законодательства. Договор аренды, предусматривающий осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, при том, что условия договора и установленный порядок документального оформления расходов дают возможность отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.

П-ДВО106

(а) Вывод ТУ ФСБН: допущено нецелевое использование средств, выделенных из резервного фонда Президента РФ для учреждений социального обслуживания на приобретение оборудования для пищеблока и прачечной. Учреждением приобретен проточный электрический водонагреватель, который является электроприбором для нагрева жидкостей, бытовым, а не оборудованием для пищеблока и прачечной.
      Суды признали выводы ТУ ФСБН необоснованными. Приборы бытовые "Электроводонагреватели проточные" по ОКП 005-93 относятся к оборудованию. Проточный водонагреватель установлен в пищеблоке и непосредственно связан с технологическим процессом, обеспечивающим питание граждан, проживающих в Учреждении.
П-ПО54

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: оплата услуг образовательного учреждения за обучение сотрудника Учреждения за счет средств, выделенных по виду расходов 244, является нецелевым использованием бюджетных средств, поскольку оплата услуг за профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих предусмотрена Указаниями N 171н по виду расходов 428 01 00 "Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих".
     Суды пришли к выводу о том, что сотрудник Учреждения был направлен на обучение в целях переподготовки по вопросам защиты государственной тайны и ведения секретного производства, а не в рамках дополнительного профессионального образования гражданского служащего. Решение об обучении сотрудника, исполняющего обязанности по ведению секретного делопроизводства, в рамках Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ (от 05.01.2004 N 3-1) без проведения процедур по государственному заказу является правильным.
П-ВСО176

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)