Акт проверки или ревизии не подлежит оспариванию в суде
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) Акт проверки не является ненормативным правовым актом, поскольку он не носит властно обязывающее предписание для лица, в отношении которого он вынесен. Данный документ является носителем информации в отношении результатов проверки и не содержит указаний для осуществления каких-либо действий, поэтому он не подлежит оспариванию в суде.
П-ДВО7, П-ДВО71, П-УО13, П-ПО5, П-СКО42, О-ДВО1, П-ВВО67, П-СКО83
(б) Акт проверки и заключение на возражения к акту проверки не являются ненормативными правовыми актами, подлежащими обжалованию в судебном порядке, так как по своему содержанию не содержат властно-обязывающих предписаний в отношении заявителя, не нарушают его права и законные интересы и не влекут для него каких-либо иных неблагоприятных последствий. Заключение представляет собой ответ на возражения учреждения к акту проверки, т.е. взаимосвязано с данным актом и не является отдельным документом, который подлежит обжалованию. Кроме того акт проверки не содержит подписи руководителя (заместителя руководителя) управления, что является одним из условий отнесения документа к акту ненормативного характера.
П-УО45
(б) Акт ревизии не является ненормативным правовым актом, поскольку он не носит властно обязывающее предписание для лица, в отношении которого он вынесен. Данный документ является носителем информации в отношении результатов проверки и не содержит указаний для осуществления каких-либо действий, поэтому он не подлежит оспариванию в суде. Однако установление факта нарушения бюджетного законодательства невозможно без исследования и оценки обстоятельств, установленных актом ревизии.
П-СКО4
(б) Обязанность должностных лиц ТУ ФСБН составить акт проверки установлена также пунктом 20 Положения "О порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и проведении ревизий (проверок)".
Результаты проверки оформлены актом проверки, который носит информационный характер и не содержит властнораспорядительных распоряжений, не устанавливает, не изменяет и не отменяет прав и обязанностей заявителя, что согласуется с требованиями к такому документу, изложенными в пункте 18 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина РФ. Суд обоснованно признал действия ревизоров по составлению акта проверки правомерными и не нарушающими права и законные интересы заявителя в предпринимательской и иной экономической деятельности.
П-СКО29
(б) Акт проверки, составленный ТУ ФСБН по итогам проверки отдельных вопросов ФХД Учреждения не затрагивает прав и законных интересов Учреждения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, не влечет для него последствий экономического характера и не создает препятствий для осуществления такой деятельности, не порождает экономического спора. Следовательно, не является ненормативным правовым актом, оспаривание которого подведомственно арбитражному суду.
П-ПО53
(б) Оценив акт ТУ ФС ФБН, суды указали, что он не обладает указанными признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для Учреждения юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности Учреждения, не определяет меру ответственности, содержит лишь информацию о выявленных ТУ ФС ФБН нарушениях. Данный документ не является итоговым по вопросу о результатах проверки, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде.
П-ЦО27 , П-ЗСО91