Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Не обеспечение результативности использованных межбюджетных трансфертов

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б). 
(а) Министр строительства области Г. привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.3. КоАП РФ. Проверкой установлено, что не завершено строительство дошкольного учреждения на 242 места, не завершена реконструкция МОУ СОШ на 95 мест. В результате этого показатель результативности - создание мест для реализации программ дошкольного образования не выполнен на 337 мест.
     Судом установлено следующее. Данных, свидетельствующих о том, что Г. при получении и распределении субсидий нарушила установленные сроки и условия их предоставления и расходования, либо распределила субсидии в заниженном размере, что привело к не завершению строительства и реконструкции дошкольных учреждений, в материалах дела нет.
(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Министерство образования субъекта РФ при использовании субсидии на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования допустило нарушения статьи 162 БК РФ и пункта 2.3.3. Соглашения о предоставлении субсидии. Указанные нарушения выражены в следующем:
     - осуществлено расходование средств субсидии на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, которое не предусмотрено утвержденными комплексами мероприятий;
    - не обеспечено достижение показателей результативности, предусмотренных пунктом 2.3.3. Соглашения.              Судами установлено следующее. Распоряжением Правительства области в 2014 году в мероприятиях по приобретению оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях количество дополнительных мест увеличено с 245 до 387. Соответствующие изменения были включены в муниципальные планы мероприятий органами местного самоуправления в марте 2015 года. Запоздалые действия органов местного самоуправления, которые не успели до истечения 2014 года отразить указанные мероприятия в своих муниципальных актах, не могут быть вменены в вину министерству. В оспариваемом представлении, а также в акте проверки не указывается, в чем именно выразилось нарушение министерством пунктов 2.3.3 перечисленных соглашений, какие именно перечисленные в них показатели результативности не были достигнуты в 2014 году и в каком размере. Однако, в соответствии с отчетами муниципалитетов об осуществлении расходов на модернизацию региональных систем дошкольного образования, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления этой субсидии фактические значения показателей результативности полностью совпадают с соответствующими запланированными значениями результативности предоставления субсидий, которые были предусмотрены упомянутыми выше пунктами 2.3.3 Соглашений. 
     Доказательств недостоверности указанных в отчетах сведений ТУ Росфиннадзора в акте и представлении не отражено и суду не представлено. 
П-ПО74
(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: В соответствии с пунктом 5 Правил N 1460 субсидии на возмещение части ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства предоставляются бюджету субъекта РФ на условиях наличия обязательства субъекта РФ по обеспечению соответствия значений показателей результативности предоставления субсидий. Однако, Департаментом, как ГРБС и получателем межбюджетных трансфертов, не соблюдено указанное условие, поскольку в нормативных актах отсутствовали обязательства области по обеспечению соответствия значения показателя результативности предоставления субсидии на цели развития растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынка продукции растениеводства.

 

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждением допущено неэффективное использование средств субсидии на реализацию ФЦП – не использованы в полном объёме средства субсидии, не достигнут наилучший результат, поскольку неиспользованные остатки субсидии прошлых лет возвращены Учреждением в федеральный бюджет. 
     Судами установлено следующее. Отставание от графика выполнения работ не является причиной остатков средств федерального бюджета на 01.01.2015. Основной причиной является поступление финансирования объекта на 2013 год только в конце года - 31.12.2013. Средства из остатков 2013 года поступили на счета Учреждения в июне 2014 года, что стало основной причиной образования остатков средств федерального бюджета на 01.01.2015.
     Применение судами статьи 34 и 162 БК РФ (с учетом пункта 23 постановления Пленума ВАС РФ N 23) исключает вывод о неэффективности использования бюджетных средств. Наличие остатка средств по состоянию на 01.01.2015 не является следствием неэффективности и нерезультативности деятельности Учреждения.
П-СЗО100