Устранение нарушения не является основанием для признания представления незаконным
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) Последующее устранение нарушения не свидетельствует о его отсутствии, либо о неправомерности оспариваемого представления, а лишь подтверждает обоснованность вывода ТУ ФСБН.
П-УО52
(б) Является ошибочным, противоречащим пункту 123 Административного регламента, довод заявителя жалобы о том, что ТУ ФСБН необоснованно указало в оспариваемом представлении те нарушения, которые были устранены университетом в ходе проверки. Административный регламент не содержит положения о том, что устраненные в ходе проверки выявленные нарушения не подлежат отражению в представлении, выдаваемом по результатам проверки.
П-ДВО79
(б) ТУ ФСБН выявлена недостача материальных запасов.
Судом установлено следующее. В соответствии со статьей 8 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
Однако, оправдательные документы в нарушение требований Закона о бухгалтерском учете были представлены только в ходе проводимой ТУ ФСБН проверки и не в полном объеме.
Контролирующий орган правомерно отразил в акте проверки нарушения, допущенные учреждением, но устраненные в ходе ревизии до вынесения оспариваемого представления. Материалами проверки подтверждается недостача в установленном ТУ ФСБН размере.
П-ВСО148
(б) Выводы ТУ ФСБН: Учреждением излишне выплачено денежной компенсации за наем жилых помещений 7219 рублей 35 копеек. Нарушение в период проверки устранено.
Судом установлено, что ТУ ФСБН правомерно в представлении указало на нарушение действующего законодательства, поскольку самостоятельное устранение нарушений не свидетельствует об отсутствии нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
П-ВСО160
(б) Выводы ТУ ФС ФБН: ТУ Росимущества допустило нарушение статьи 34 БК РФ – неэффективное использование бюджетных средств. Управлением ненадлежащим образом выполнены обязательства по договорам реализации арестованного имущества по исполнительным производствам, не обеспечена сохранность арестованного имущества. Следствием этого является взыскание с ТУ Росимущества долгов физических и юридических лиц и госпошлины из средств федерального бюджета.
Судом установлено следующее. Факт проведения реализации арестованного имущества привлеченными специализированными организациями не отменяет обязанности ТУ Росимущества по обеспечению сохранности данного имущества, осуществлению оплаты вырученных от его продажи денежных средств или возврату этого имущества судебным приставам-исполнителям. Обращение ТУ Росимущества в суд с иском о взыскании убытков со специализированных организаций, совершение действий, направленных на повторное проведение торгов, - то есть, действия, направленные на устранение нарушений условий статьи 34 БК РФ, не могут служить основанием для признания представления незаконным.
П-АПС45
(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, поддержанные решениями судов: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее Учреждение) допустило нарушение ст. 34 БК РФ. В результате ошибок, допущенных Учреждением при проведении торгов, с Учреждения судебным решением взысканы денежные средства, что привело к увеличению кассовых расходов. Кроме того, Учреждение не осуществляло действия по взысканию денежных средств в доход федерального бюджета.
Последующее взыскание решениями Арбитражных судов неосновательного обогащения и денежных средств за пользование чужими денежными средствами, наложение ареста на имущество ООО и его передача в федеральную собственность свидетельствуют о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а не об их отсутствии. Именно принятие мер по возврату федеральному бюджету понесенных потерь и предписывает оспариваемое Учреждением представление ТУ Росфиннадзора.
П-СКО70