Наличие (отсутствие) полномочий по контролю за соблюдением трудового законодательства
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
П-ВСО130
Суды установили, что указанные нарушения не относятся к нарушениям бюджетного законодательства.
Довод ТУ ФСБН о том, что в предписании установлены факты незаконной выплаты заработной платы, отклонён, поскольку из предписания данный вывод не следует.
П-ВВО30
(а)* Учреждение, по мнению ТУ ФСБН, допустило нарушение пункта 1.3 Положения о премировании и оказании материальной помощи - приложения N 4 к коллективному договору между работниками и работодателем учреждения, заключающееся в том, что за счет экономии фонда оплаты труда выплачена премия лицам гражданского персонала, имеющим дисциплинарные взыскания.
Нарушения положений коллективного договора, если такие и допущены, не являются нарушением бюджетного законодательства. Из представления не усматривается, что данные нарушения повлекли растрату, нецелевое либо неэффективное использование средств федерального бюджета.
П-ПО27
(а) ТУ ФСБН вменяет в вину учреждению нарушение пункта 12 Порядка, утвержденного Приказом Министерства обороны РФ от 26.07.2010 N 1010, устанавливающего выплату дополнительного материального стимулирования на личные банковские карточки получателей. Выплаты получателям осуществлены через кассу. Суды установили, что выплата наличных денежных средств была связана с технической невозможностью осуществления безналичных расчетов. При этом выплата причитающегося вознаграждения в наличной форме не противоречит ТК РФ и не связана с применением бюджетного законодательства, которое не регулирует форму выдачи заработной платы и вознаграждений, не могла повлечь нецелевое либо неэффективное расходование бюджетных средств.
П-ПО27
(а) Требования предписания (взыскать с виновных лиц указанные суммы и перечислить их в доход федерального бюджета, привлечь к ответственности виновных лиц, допустивших неправомерное списание внебюджетных средств) адресованы не участнику бюджетных правоотношений (получателю бюджетных средств), а участникам трудовых отношений. Вывод о недействительности рассмотренных пунктов предписания, как принятых с превышением полномочий органа финансово-бюджетного надзора, является обоснованным.
П-ВСО73
(б) Гр. Н обратился в суд с иском о признании незаконным отказа ТУ ФСБН в проведении дополнительной проверки по его обращению.
Суд установил: в полномочия ТУ ФСБН не входит проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, а также проведение проверок, связанных с государственным надзором за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в частности соблюдения ФКУ ОИУ-1 п. 5.19 Коллективного договора, что в силу ст. 353 ТК РФ осуществляется федеральной инспекцией труда.
Р-СОЮ16