Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Наличие (отсутствие) полномочий по контролю за соблюдением трудового законодательства

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).
(а) Работники учреждения и студенты не относятся к субъектам, участникам бюджетных правоотношений, регулируемых БК РФ. Положения ТК РФ, на нарушение которых указало управление, по своему содержанию не относятся к обозначенным в статье 2 БК РФ законодательным актам, так как регулируют трудовые отношения между работодателем и работником. Предписание правомерно признано судом недействительным.
П-ВСО130
(а) ТУ ФСБН в предписании указало следующие нарушения:  приняты сотрудники на должности, которые отсутствуют в штатном расписании; должностные оклады, установленные в штатном расписании не соответствуют Положению от 16.10.2008 N 290; при приёме на работу не соблюдались требования к квалификации;  не проведена  сплошная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами перед составлением годовой отчетности, не подтверждена достоверность бюджетной отчётности; не представлена выписка из реестра федерального имущества.
Суды установили, что указанные нарушения не относятся к нарушениям бюджетного законодательства.
         Довод ТУ ФСБН  о том, что в предписании установлены факты незаконной выплаты заработной платы, отклонён, поскольку из предписания данный вывод не следует.
П-ВВО30

(а)* Учреждение, по мнению ТУ ФСБН, допустило нарушение пункта 1.3 Положения о премировании и оказании материальной помощи - приложения N 4 к коллективному договору между работниками и работодателем учреждения, заключающееся в том, что за счет экономии фонда оплаты труда выплачена премия лицам гражданского персонала, имеющим дисциплинарные взыскания.
    Нарушения положений коллективного договора, если такие и допущены, не являются нарушением бюджетного законодательства. Из представления не усматривается, что данные нарушения повлекли растрату, нецелевое либо неэффективное использование средств федерального бюджета.
П-ПО27

(а) ТУ ФСБН вменяет в вину учреждению нарушение пункта 12 Порядка, утвержденного Приказом Министерства обороны РФ от 26.07.2010 N 1010, устанавливающего выплату дополнительного материального стимулирования на личные банковские карточки получателей. Выплаты получателям осуществлены через кассу. Суды установили, что выплата наличных денежных средств была связана с технической невозможностью осуществления безналичных расчетов. При этом  выплата причитающегося вознаграждения в наличной форме не противоречит ТК РФ и не связана с применением бюджетного законодательства, которое не регулирует форму выдачи заработной платы и вознаграждений, не могла повлечь нецелевое либо неэффективное расходование бюджетных средств.
П-ПО27

(а) Требования предписания (взыскать с виновных лиц указанные суммы и перечислить их в доход федерального бюджета, привлечь к ответственности виновных лиц, допустивших неправомерное списание внебюджетных средств) адресованы не участнику бюджетных правоотношений (получателю бюджетных средств), а участникам трудовых отношений. Вывод о недействительности рассмотренных  пунктов предписания, как принятых с превышением полномочий органа финансово-бюджетного надзора, является обоснованным.
П-ВСО73

(б) Гр. Н обратился в суд с иском о признании незаконным отказа ТУ ФСБН в проведении дополнительной проверки по его обращению.
     Суд установил: в полномочия ТУ ФСБН не входит проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, а также проведение проверок, связанных с государственным надзором за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в частности соблюдения ФКУ ОИУ-1 п. 5.19 Коллективного договора, что в силу ст. 353 ТК РФ осуществляется федеральной инспекцией труда.
Р-СОЮ16