Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Учёт основных средств

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(б) Суд установил нарушение статьи 162, пунктов 1, 2 статьи 264.1 БК РФ, пунктов 38, 39, 45 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Учреждение  не отразило на соответствующих счетах бюджетного учета теплосчетчики. Учреждению  рекомендовано учитывать названные счетчики в качестве основных средств.
П-ВВО56

(б) ТУ ФСБН выявило, что учреждение из средств субвенций на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений оплатило работы и услуги по изготовлению и установке 42 беседок и 86 противопожарных аншлагов, но не приняло их к бюджетному учёту.
      Суд установил, что беседки и противопожарные аншлаги относятся к основным средствам и должны быть приняты к учету.
П-ВВО63

(б) Поскольку установленное оборудование является новым, отвечает признакам, установленным пунктом 4 ПБУ 6/01, может быть демонтировано без ущерба для его использования на другом объекте, следовательно, оно подлежит учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
П-ВСО120

(а) ТУ ФСБН сделало выводы о наличии нарушения в бюджетном учёте, заключающегося в постановке образовательным учреждением на учёт автобуса, который фактически поступил в другое специализированное учреждение, занимающееся транспортным обслуживанием. Однако факт передачи образовательному учреждению автобуса подтверждается актом приема-передачи, а также извещением. Получив по акту передачи автобус, учреждение произвело записи в соответствии с требованиями части IV Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина.  
       Автобус впоследствии передан в оперативное управление специализированному учреждению, занимающемуся транспортным обеспечением, и используется по целевому назначению для перевозки школьников.
П-ВВО20

(б) ТУ ФСБН и судом  установлено, что основные средства, принятые от сторонней организации, по договору аренды в нарушение пункта 236 Инструкции на момент проверки не были учтены на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства".
    Довод учреждения о невозможности учесть нежилые помещения в связи с отсутствием в договоре аренды балансовой стоимости передаваемых объектов, исследовался судами и был обоснованно отклонен как противоречащий требованиям статьи 264.1 БК РФ  и пункту 2 статьи 8  Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ.
П-МО7

(а) ТУ ФСБН вынесло предписание с требованием оприходовать по учету и отнести на увеличение стоимости основных средств стоимость затрат на строительство забора и приобретение основных средств для внесения в реестр федерального имущества.
                 Довод  о нецелевом использовании учреждением средств федерального бюджета на строительство ограды рассмотрен и  отклонен судами, поскольку произведенные  работы относятся к капитальному ремонту забора. Стоимость капитального ремонта не увеличивает стоимости основных средств, а списывается на основании актов выполненных работ на расходы учреждения. Согласно бюджетной классификации, утвержденной приказом Минфина России от 10.12.2004 N 114н, расходы по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений относятся на подстатью 225 "Услуги по содержанию имущества".
П-СКО43

(а) Вывод ТУ ФСБН: Учреждением допущено искажение баланса за 2013 год: по строке 010 "Основные средства" в итоговой графе на конец года данные завышены в результате оприходования основных средств по завышенной первоначальной стоимости за счёт включения иных затрат на их монтаж и установку.
       Судами установлено, что довод ТУ ФСБН о том, что объектом основного средства можно считать только оборудование на сумму 30 855 рублей 20 копеек без учета иных затрат на его монтаж (установку), определенных сметой и договором с подрядчиком не соответствует материалам дела и бухгалтерским правилам о порядке учета основных средств.
П-ВВО72

(а) Вывод ТУ ФСБН: Учреждением списывались с балансового счета 1.101.00 "Основные средства" основные средства стоимостью за единицу до 3000 рублей включительно, без оформления ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210), подтверждающей факт передачи в эксплуатацию материально ответственным лицам объектов основных средств.
       Суды установили, что вместо указанной ведомости применялись акты формы 0306001, в которых содержалась вся необходимая информация об осуществлённой операции. Суды не приняли ссылку ТУ ФСБН на неправильность применения формы акта, как не свидетельствующую об отсутствии заполнения Учреждением в актах реквизитов, связанных с передачей объектов материально ответственным лицам, утверждении руководителем такой передачи, затруднительности определения лиц, у которых находится имущество.
П-ВВО72

(б) Выводы ТУ ФСБН:
- два объекта основных средств - машины и оборудование (специальные машины) учитывались на не соответствующем счете бюджетного учета  "Транспортные средства". Это привело к искажению годовой бюджетной отчетности (строки 014, 015 Сведений о движении нефинансовых активов формы по ОКУД 0503168 за 31.12.2013), что нарушает пункт 2 статьи 264.1 БК РФ;
-  амортизация на  объекты основных средств отражена на не соответствующем счете. Это привело к искажению годовой бюджетной отчетности (строки 053, 054 Сведений о движении нефинансовых активов формы по ОКУД 0503168 на 31.12.2012, на 31.12.2013), что нарушает пункт 2 статьи 264.1 БК РФ, пункт 89 Инструкции N 157н.
     Судом установлено, что имущество подлежало учету как рабочие машины и оборудование, а не как транспортные средства. Соответственно и амортизация должна быть отражена по соответствующему счёту.
П-ВСО159

(б) Выводы ТУ ФСБН: на балансе учтены 2 объекта недвижимости - железнодорожные подъездные пути и кабельная резервная линия, право на которые в установленном законодательством порядке не зарегистрировано. Это привело к завышению данных по счету  "Сооружения - недвижимое имущество учреждения", занижению данных по счету 01 "Имущество, полученное в пользование"  и искажению годовой бюджетной отчетности, что нарушает пункт 2 статьи 264.1 БК РФ, пункты 36, 333 Инструкции N 157н.
    Суды установили, что у учреждения имеется обязанность осуществлять бюджетный учет имущества в установленном порядке, а именно, с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на него, а при отсутствии регистрации права - учитывать его на забалансовом счете.
П-ВСО159

(а) Вывод ТУ ФСБН: Учреждением допущено нарушение порядка ведения бюджетного учета, искажение данных Перечня недвижимого имущества в результате отражения в бухгалтерском учете выбытия в результате приватизации 5 квартир без согласия Минобрнауки России, являющегося учредителем и уполномоченным органом.
     Судами установлено: нормативным правовым актом (пункт 2), применённым ТУ ФСБН, урегулированы иные правоотношения - вопросы списания федерального имущества, непригодного для дальнейшего использования по целевому назначению, и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
   ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом вправе было дать согласие на приватизацию указанных 5 квартир, а университет - отразить выбытие данных объектов основных средств в бухгалтерском учете.
П-ВСО161

(б) ТУ ФСБН установлено и судами подтверждено:  в нарушение статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 38 Инструкции N 157н, пункта 7 Инструкции N 162н затраты по вновь возведенному искусственному сооружению неправомерно списаны на расходы Учреждения, тогда как следовало принять к постановке на балансовый учет при приеме его в эксплуатацию.
П-ВСО162

(а) Выводы ТУ ФСБН: Учреждением допущено искажение бюджетной отчётности. Расходы произведенных капитальных вложений в объекты основных средств должны быть отражены на соответствующем счете аналитического учета в декабре 2011 года, а фактически приняты к учету в ноябре 2012 года, в связи с чем на данный объект не начислена амортизация за 2012 год.
      Оригинал извещения от 27.12.2011 поступил в Учреждение в 2012 году. По состоянию на 31.12.2011 Учреждение не располагало документальным подтверждением того, что первоначальная стоимость объекта сформирована и других вложений по данному объекту не последует. Акт приема-передачи объекта по форме 0306001 с указанием характеристик и необходимых сведений для принятия его к учету оформлен 22.11.2012.
       Суды пришли к выводу: ТУ ФСБН не доказало, что имелись основания для принятия Учреждением объекта основных средств к учету в декабре 2011 года и о начислении амортизации на него с 01.01.2012.
П-СЗО89

(а) Выводы ТУ ФСБН: в нарушение положений нормативных правовых документов Учреждением объекты основных средств - структурированная кабельная система (СКС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС)не отражены на счете 10104000 "Машины и оборудование", и, соответственно, искажены данные годовой бюджетной отчетности на 01.01.2014 (строка 010 баланса (ф. 0503130).  
        Судами установлено следующее. Доказательств того, что СКС является основным средством, которое подлежит учету как самостоятельный объект на счете 010100000 "Основные средства" не представлено. 
          Вопрос о необходимости отражения отдельных элементов ОПС (блоки питания, аккумуляторы, клавиатура, извещатели и т.д.) в качестве самостоятельных инвентарных объектов (письма Минфина РФ от 24.10.2013 N 02-06-10/45052, от 30.12.2014 N 02-07-10/69030) не исследовался, соответственно вывод проверяющих основан только на Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. 
        Финансирование Учреждения в части оплаты работ по договору на монтаж СКС и ОПС осуществлено по ст. 226 "Прочие работы, услуги", доказательств финансирования по ст. 310 "Увеличение стоимости основных средств" не имеется.
П-УО81 

(а) Вывод ТУ Росфиннадзора: Учреждение нарушило пункт 33 Инструкции N 157н - не оформило договоры на безвозмездное пользование, акты приема-передачи основных средств (пожарной сигнализации) и извещения по внутриведомственной передаче основных средств в безвозмездное пользование на объекты основных средств, числящиеся  на балансе Учреждения и используемые подведомственными учреждениями УМВД.
    Суды признали нарушение недоказанным, поскольку материалами дела не подтверждено, что спорные нефинансовые активы переданы в пользование именно подведомственным учреждениям, используются ими, а не Учреждением в целях реализации возложенных на него функций. Примечание: Учреждение наделено особыми функциями по материально-техническому обеспечению деятельности учреждений УМВД, которые не подведомственны Учреждению.
П-ВВО79   

(б) ТУ ФС ФБН установлено и судами подтверждено, что Учреждением приняты к учету три криминалистические лаборатории без документального подтверждения передачи, что привело к завышению данных строки 013 "Основные средства, в том числе иное движимое имущество" баланса по состоянию на 01.01.2015.
П-ЗСО93   

(б) Выводы ТУ ФС ФБН, подтверждённые судами: на балансе учреждения числилось недвижимое имущество при отсутствии документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления; отражение объектов недвижимости на балансе учреждения без регистрации прав в установленном законодательством порядке привело к излишнему начислению амортизации нефинансовых активов.
П-АПС28 

(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: учреждение допустило нарушение порядка учета материальных ценностей – не отражение по бюджетному счету 10601 "Вложения в основные средства" произведенных затрат по обустройству новой системы водоснабжения в здании Учреждения.
     В здании выполнены следующие работы: прокладка трубопроводов, установка вентилей и кранов проходных на трубопроводах, установка баков расширительных, установка насосов центробежных с электродвигателем, установка станции водоснабжения, врезка в действующие сети трубопроводов водоснабжения. Таким образом, осуществлен монтаж системы водоснабжения.
     С учетом характера вышеуказанных работ система водоснабжения отвечает признакам основного средства, указанным в пункте 38 Инструкции и затраты по ее устройству (монтажу) должны быть учтены в составе основанных средств.
П-ДВО126

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)