Нецелевое использование субсидий, выделенных на реализацию ФЦП
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).
(а) Вывод ТУ ФСБН: допущено нецелевое использование субсидий, предусмотренных ФЦП "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы" (далее ФЦП) и выделенных учреждению по разделу и подразделу 0704 "Среднее профессиональное образование». Указанные средства направлены на объект "Завершение строительства школы с крытым бассейном», тогда как строительство школы должно осуществляться по разделу и подразделу 0702 "Общее образование".
Судом установлено следующее. Расходы по разделу и подразделу 0704 "Среднее профессиональное образование" предусмотрены приложением к Закону № 357-ФЗ. В строке 95 приложения N 3 к ФЦП в числе мероприятий по капитальному строительству объектов ЗАТО Мирный предусмотрено завершение строительства школы с крытым бассейном, а также определен объем финансирования по этому мероприятию. Указанное мероприятие, а также названный объем финансирования определены соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования Мирный. Таким образом спорные расходы направлены именно на те цели, которые предусмотрены Законом N 357-ФЗ и ФЦП.
П-СЗО83
Судом установлено следующее. Расходы по разделу и подразделу 0704 "Среднее профессиональное образование" предусмотрены приложением к Закону № 357-ФЗ. В строке 95 приложения N 3 к ФЦП в числе мероприятий по капитальному строительству объектов ЗАТО Мирный предусмотрено завершение строительства школы с крытым бассейном, а также определен объем финансирования по этому мероприятию. Указанное мероприятие, а также названный объем финансирования определены соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования Мирный. Таким образом спорные расходы направлены именно на те цели, которые предусмотрены Законом N 357-ФЗ и ФЦП.
П-СЗО83
(б) Проверкой соблюдения субъектом РФ в 2012 году бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджетов субъектов РФ установлено, что выполнены работы, не соответствующие проектно-сметной документации и техническому заданию, на участке, не предусмотренном проектной документацией: от Красногвардейского моста до ул. Г. Плиева (левый берег) г. Владикавказ. Кроме того, заказ на выполнение подрядных работ проведен без проведения торгов в форме конкурса и аукциона. В нарушение статьи 38 БК РФ бюджетные средства, выделенные на реализацию ФЦП "Юг России" по объекту "Берегоукрепительные работы реки Терек (левый берег) в г. Владикавказ (завершение работ)" использованы на цели, не соответствующие условиям их получения.
Суд пришел к выводу о том, что Росфиннадзором правомерно признано нецелевым использованием бюджетных средств такое их использование.
П-СКО57
Суд пришел к выводу о том, что Росфиннадзором правомерно признано нецелевым использованием бюджетных средств такое их использование.
П-СКО57
(б) Выводы ТУ ФСБН, поддержанные решениями судов: Министерством регионального развития субъекта РФ допущено нецелевое использование субсидий, выделенных на реализацию ФЦП "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ». Средства ФЦП израсходованы Администрацией района на закупку школьной, офисной мебели, компьютерной техники, оборудования, инвентаря для школьной мастерской, пищеблока, кухонной мебели, наглядных пособий, приобретение которых не предусмотрено ФЦП.
Доводы Министерства о том, что приобретение оборудования, инвентаря, наглядных пособий и мебели предусмотрено ПСД на строительство школы, отклоняются, так как противоречат ФЦП.
Доводы Министерства о том, что приобретение оборудования, инвентаря, наглядных пособий и мебели предусмотрено ПСД на строительство школы, отклоняются, так как противоречат ФЦП.
Целями программы являются создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ, достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности на территориях сейсмических районов РФ, уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
При этом оснащение объектов мебелью и инвентарем не может рассматриваться в качестве мероприятий, которые позволяют достигнуть поставленных целей.
В соответствии с Положением о Министерстве, Ведомственной целевой программой, Соглашением о предоставлении субсидии Министерство обязано осуществлять контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию ФЦП. Министерство утвердило ПСД на строительство школы, не соответствующую ФЦП. Следовательно, именно Министерство является ответственным за допущенное нарушение.
П-АПС32, П-ЗСО94, О-ВС38
П-АПС32, П-ЗСО94, О-ВС38
(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждением допущено нецелевое использование субсидии, выделенной на реализацию ФЦП - оплачены матрацы ватные детские по КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств" вместо предусмотренного для этих целей КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Решением суда общей юрисдикции признано незаконным и отменено вынесенное в отношении начальника Учреждения постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, выразившемся в указанном выше нарушении. Суд установил, что средства федерального бюджета на закупку матрацев детских направлены на цели, которые предусмотрены ФЦП и за счет тех бюджетных ассигнований, которые были выделены на эти цели, в связи с чем нецелевого использования бюджетных средств не допущено.