Нарушение ст. 70 БК РФ. Расходы, не связанные с выполнением функций казённых учреждений
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(а) Выводы ТУ ФС ФБН. В нарушение статьи 70 БК РФ, части 1 статьи 9 Закона N 402-ФЗ и муниципального контракта Администрацией района за счет средств, выделенных на реализацию проекта комплексной компактной застройки и благоустройства сельского населенного пункта (ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года"), необоснованно приняты по актам формы КС-2 и оплачены не выполненные строительные работы. Администрации предписано обязать подрядчика обеспечить выполнение работ в полном объеме, либо возместить в доход федерального бюджета стоимость неправомерно принятых и оплаченных невыполненных работ.
Судами установлено следующее. В представлении и предписании указано на нарушение Администрацией положений ст. 70 БК РФ. Между тем нормы ст. 70 БК РФ лишь определяют направления расходования бюджетных средств казенными учреждениями, одним из которых является осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд. При этом положения ст. 70 БК РФ носят общий характер и не содержат конкретных требований по обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении казенными учреждениями закупок товаров, работ, услуг, несоблюдение которых могло бы образовывать нарушение бюджетного законодательства. В этой связи указание ТУ ФС ФБН в представлении и предписании на нарушение заявителем положений ст. 70 БК РФ является необоснованным.
П-АПС13
(б) Выводы ТУ ФСФБН: нарушена статья 70 БК РФ и статья 290 КОСГУ, что выразилось в оплате расходов на приобретение сувенирных наборов, не связанных с функциями учреждения. Приобретенные сувениры (термо-кружка, туристическая грелка, термос, туристический набор) не относятся к той подарочной и сувенирной продукции полиграфического характера, приобретение которой возможно казенным учреждением за счет средств бюджета (поздравительные открытки и вкладыши к ним; приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения). При этом, статья 290 КОСГУ не предполагает ее расширительного толкования. Возможность включения в состав прочих расходов любых расходов, которые направлены на приобретение тех или иных вещей (предметов материального мира) для сотрудников, противоречит заложенным в бюджетном законодательстве принципам эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств.
П-ВСО164, О-ВС12
(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждение допустило нарушение статьи 70 БК РФ, что выразилось в неправомерной оплате расходов на приобретение букетов цветов, не связанных с деятельностью Учреждения.
Судами установлено, что оснований считать расходы на цветы неправомерными у ТУ Росфиннадзора не имелось. Приобретенные Учреждением букеты цветов относятся к продукции, прямо поименованной в статье 290 "Прочие расходы" Указаний.
П-ВСО167 , О-ВС30
(б) Вывод ТУ ФСБН: в нарушение статьи 70 БК РФ и Постановления Правительства РФ N 427 произведена оплата стоимости выполненных работ по объекту, не прошедшему проверку достоверности определения сметной стоимости и не получившему положительное заключение о соответствии сметной стоимости нормативным документам.
Судом установлено следующее. Постановлением Правительства РФ N 427 утверждено Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Следовательно, получатель средств федерального бюджета, реализуя предоставленные статьей 70 БК РФ полномочия, должен организовать проверку достоверности определения сметной стоимости таких объектов.
П-ВСО150
(а) Выводы ТУ Росфиннадзора:
- Учреждение в нарушение статьи 70 БК РФ по коду КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" осуществило расходы на страхование транспортных средств (ОСАГО), находящихся в оперативном управлении других юридических лиц – территориальных органов МВД России;
- в нарушение раздела V КОСГУ группы 200 "Расходы" Указаний N 180н Учреждение оплатило выполненные работы по капитальному и текущему ремонту объектов недвижимости, не находящихся в оперативном управлении и не состоящих на его балансовом учете;
- Учреждение в нарушение раздела V КОСГУ группы 200 "Расходы" Указаний N 180н оплатило по коду ОСГУ 225 работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, не находящегося в оперативном управлении и не состоящего на балансовом учете.
Суды установили, что Учреждение создано для реализации функций материально-технического обеспечения деятельности иных юридических лиц - территориальных органов МВД России. Предметом и видами деятельности, осуществляемыми Учреждением за счет средств федерального бюджета, являются: организация эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов МВД России, в том числе имущества, находящегося на балансе заявителя, технический контроль состояния указанного имущества. Таким образом, Учреждение в силу особого правового статуса вправе осуществлять расходование выделяемых ему бюджетных средств на выполнение указанных функций. В рассматриваемом случае Учреждение использовало денежные средства в том числе на содержание имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов внутренних дел.
П-ВВО79
(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Отдел допустил нарушение статьи 70 БК РФ, выразившееся в том, что произведены расходы на приобретение основных средств и материальных запасов, не связанные с обеспечением выполнения функций Отдела и не предусмотренные сметными расчетами.
Судами установлено следующее. Основные средства и товарно-материальные ценности приобретены Отделом в пределах ЛБО и в соответствии с целевым назначением. Спорное имущество приобретено для государственных нужд в целях выполнения возложенных на органы внутренних дел задач. Использование его не для выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел в ходе проверки не установлено. Перераспределение Управлением имущества, принадлежащего Отделу или передача приобретенного Отделом имущества Управлению не свидетельствует о нарушении статьи 70 БК РФ. ТУ Росфиннадзора не представило доказательства нарушения Отделом норм бюджетного законодательства при выполнении функций по закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд, а также доказательства приобретения Отделом материальных ценностей не для целей государственных нужд с нарушением бюджетной сметы и выделенных ЛБО.
П-ПО77