Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Вопросы полномочий по контролю организаций в процессе проверки ГРБС

 

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а)  ТУ ФСБН  не имело правовых оснований для осуществления проверочных мероприятий в отношении общества (общество получило субсидию на компенсацию расходов по уплате части процентной ставки по полученным кредитам), не являющегося  участником бюджетного процесса, и вынесения в отношении общества представления. Доказательств того, что проверка общества проводилась в связи с осуществлением соответствующих проверочных мероприятий в отношении департамента, в материалы дела не представлено. Суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого предписания. 
П-УО29, П-УО30

(а) Росфиннадзором проведена проверка Фонда «Сколково». По итогам проверки Фонду «Сколково» вынесено представление, а так же  предписание о возмещении  в доход федерального бюджета средств, израсходованных не в соответствии с целями, указанными в договорах о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий, связанных с созданием и обеспечением функционирования ИЦ "Сколково".
Судом установлено, что Минфин РФ является ГРБС, предоставившим Фонду субсидию. Фонд не является участником бюджетного процесса финансовый контроль Фонда должен осуществляться исключительно в процессе проверки ГРБС – Минфина РФ (см. абз. 2 п. 2 ст. 266.1 БК РФ). Однако Росфиннадзор осуществил контроль Фонда без проверки Минфина РФ как ГРБС.
П-АПС2

(а) Вывод ТУ ФС ФБН: Фонд допустил нецелевое использование субсидий, предоставленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства. Фонду выдано предписание с требованием возместить ущерб - возвратить в федеральный бюджет израсходованные не по целевому назначению средства субсидии. Судами установлено следующее. После списания субсидии с единого счета бюджета и ее зачисления на счет Фонда денежные средства утратили статус средств соответствующего бюджета и на них не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе и положения ст. 306.4 БК РФ. Фонд не является получателем бюджетных средств, на него не распространяются  бюджетные полномочия ТУ ФС ФБН. Финансовый контроль в отношении Фонда мог быть осуществлен ТУ ФС ФБН  лишь в процессе проверки министерства как ГРБС, предоставившего их Фонду. Кроме того, обязанность по проверке соблюдения некоммерческими организациями целей предоставления субсидий закреплена лишь за ГРБС, предоставивших субсидию.
П-УО83П-УО101

(б) Судами установлено следующее. ТУ Росфиннадзора провело в пределах предоставленных ему полномочий по финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (пункт 1 статьи 265, пункт 1 статьи 269.2 Кодекса, пункт 4 Правил N 1092) выездную проверку Предпринимателя, являющегося субъектом бюджетных правоотношений (объектом финансового контроля), в ходе финансового контроля за использованием межбюджетных трансфертов в части соблюдения условий предоставления Предпринимателю средств из федерального бюджета, в процессе проверки Департамента. Проверка Предпринимателя, как объекта финансового контроля, является самостоятельной и не относится к встречной. Приведенные нормы не предусматривают применительно к рассматриваемому спору возможность такой проверки Предпринимателя, имеющего статус объекта финансового контроля, исключительно в рамках встречной проверки, связанной с деятельностью Департамента. Поскольку условия договора от 05.10.2013 N 73 (пункты 1, 2.1, 2.3) предусматривают соблюдение его сторонами требований Постановлений N 681 и 715, ТУ Росфиннадзора проверило Предпринимателя на предмет соблюдения этих условий договора.
П-ВВО85, О-ВС34

(б) Росфиннадзор провёл проверку использования Российским научным фондом средств субсидии, предоставленной в виде имущественного взноса РФ в РНФ, и выявил нецелевое использование указанных средств.
     РНФ заявил о нарушении Росфиннадзором законодательства в части того, что проверка РНФ могла быть проведена только в рамках проверки ГРБС – Минобрнауки РФ.
     Судами установлено, что из положений ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год …. ", Правил N 1170, Соглашения о предоставлении субсидии прямо следует, что субсидия предоставляется фонду на конкретные цели как участнику бюджетных правоотношений. Соответственно, при предоставлении указанной субсидии исполнение фондом публично-правовых обязанностей, вытекающих из бюджетного законодательства, и осуществление органом ГФК проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления является обязательным условием. В этой связи ссылка заявителя на необходимость осуществления контроля фонда исключительно в процессе проверки соответствующего ГРБС (Минобрнауки России) несостоятельна.
П-ВС31, П-ВС32 

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Фонд совершил нецелевое расходование субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, предоставив их обществу "Молочный кит", которое не являлось субъектом малого или среднего предпринимательства. 
     Судами установлено следующее. Фонд является некоммерческой организацией и не относится к субъектам, указанным в ст. 6 БК РФ в качестве получателей бюджетных средств; денежные обязательства фонда и его ответственность регулируются не нормами БК РФ, а условиями Соглашения, заключенного между Фондом и Министерством области; после списания субсидии с единого счета бюджета и ее зачисления на счет Фонда указанные денежные средства утратили статус средств соответствующего бюджета и на них не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе и положения ст. 306.4 БК РФ. Таким образом, государственный финансовый контроль в отношении фонда в части соблюдения им условий предоставления средств из бюджета мог быть осуществлен ТУ лишь в процессе проверки Министерства области как ГРБС, предоставившего их Фонду.
П-УО101

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)