Иные нарушения в бюджетном учёте
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(а) Сравнение формы 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов основных средств" на 01.01.2008 с балансом главного распорядителя, получателя бюджетных средств форма 0503130 на 01.01.2009 не является доказательством искажения отчетных данных и данных Главной книги.
П-ВСО26
(б) Учреждение допустило нарушением пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Средства, полученные учреждением в виде платы за общежитие, должны были сдаваться на лицевой счет, открытый в Федеральном казначействе как плата за проживание в общежитие, а не как плата за обучение, даже, несмотря на то, что по обоим видам деятельности один код КБК 07330101010010000130.
П-ДВО15
(б) В нарушение п. 183 Инструкции по бюджетному учету, Указаний о применении бюджетной классификации РФ, утвержденных приказами Минфина России от 24.08.2007 N 74н и от 08.12.2006 N 168н, бухгалтерские проводки на удержание НДФЛ с пособий по временной нетрудоспособности не составлялись по подстатье 213 (начисление на оплату труда). Фактически перечисление производилось с подстатьи 211 (заработная плата). Денежная наличность по заявке по подстатье 211 снималась с лицевого счета за минусом сумм НДФЛ по подстатье 213, следовало налог, удержанный с пособия по временной нетрудоспособности, перечислять с подстатьи 213 и денежную наличность по заявке по подстатье 213 следовало получать за минусом суммы НДФЛ.
П-УО42
(б)* При изменении бюджетной сметы средства подстатьи 226 (прочие услуги) распределены:
- на подстатью 212 (прочие выплаты) - в связи с необходимостью выплат суточных студентам при участии в фестивалях различного уровня, спортивно-массовых мероприятиях;
-на подстатью 222 (транспортные услуги) - увеличено финансирование для участия студентов очной формы обучения в спортивно-массовых мероприятиях.
Поскольку студенты, направляемые для участия в указанных мероприятиях, не являются работниками учреждения, направление их не является в соответствии со ст. 166 ТК РФ служебной командировкой. Расходы, понесенные студентами в результате поездки, не являются командировочными расходами и в соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, не могут быть отражены на соответствующих подстатьях (212, 222, 226).
П-УО42
(б) В соответствии с установленным Рособразованием порядком предложения по уменьшению расходов по кодам КОСГУ рассматриваются только при условии принятия учреждением письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
Согласно заявке в смету внесены изменения по уменьшению расходов по статье 310 (увеличение стоимости основных средств). При этом ректор университета гарантировал недопущение образования кредиторской задолженности, в том числе, по статье 310. Проверкой установлено наличие кредиторской задолженности по статье 310, что является нарушением указанных норм права.
П-УО42
(а) Несоблюдение требований бухгалтерского учета не является нарушением бюджетного процесса, предусмотренным ст. 283 БК РФ. Суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для вынесения в отношении учреждения предписания и представления.
П-УО52
(а) Вывод ТУ ФСБН: Учреждением приняты к учету на счет 210201 "нематериальные активы" программные продукты WayMaster в количестве 2 штук без передачи исключительных прав, что явилось нарушением пункта 23 Инструкции по бюджетному учету, пункта 16 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 10.12.2010.
Суд сделал вывод о том, что поставщик предоставила учреждению исключительные права на программный продукт WayMaster, переданный по договору. Учреждением не нарушены требования бюджетного законодательства по данному эпизоду.
П-СЗО22
(б) Вывод ТУ ФСБН: в нарушение статьи 158 БК РФ, пункта 10 Приказа N 1010 списание ЛБО на дополнительное стимулирование работников учреждения по расходному расписанию от 20.09.2012 по КБК 187.02.01.2026700.111.211 с распорядительного счета учреждения и зачисление их на его счет получателя средств не произведено. Начислено и выплачено сотрудникам Учреждения в объеме выделенных средств за счет остатка средств на лицевом счете получателя по данному КБК.
Судами отклонен довод Учреждения о том, что ЛБО , доведенные Учреждению, переведены на его счет получателя до истечения 2012 года и использованы по целевому назначению. Кроме того, нецелевое использование бюджетных средств Учреждению не вменялось.
П-ВСО149
(а) ТУ ФСБН в Учреждении выявлены нарушения пункта 3 статьи 1 и пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и других нормативных правовых документов. Нарушение выразилось в отражении на счете бюджетного учета антивирусных препаратов без получения соответствующих документов (извещений, актов приема-передачи имущества, приобретенного по централизованным закупкам за счет средств федерального бюджета), что привело к искажению строки 093 баланса учреждения на 01.01.2013.
Суд квалифицировал данное нарушение как нарушение в области бухгалтерского учета. Нарушение не связано с нарушениями бюджетного процесса и не является в соответствии со статьей 283 БК РФ (в редакции, действовавшей до 04.08.2013) основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, в том числе и мер бюджетного принуждения в виде вынесения представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, как это было предусмотрено статьей 284 БК РФ.
П-ПО49
(б) ТУ ФСБН установило занижение стоимости имущества в результате его оценки с применением понижающих коэффициентов в зависимости от сроков хранение, что повлекло искажение бюджетного учета и отчетности.
Довод Учреждения о повторном включении одного и того же нарушения в представления, принятые в 2012 и 2013 годах, был предметом рассмотрения судов и обоснованно отклонен. Нарушение, зафиксированное в акте от 05.03.2012, было выявлено в ходе проверки за иной период, с 01.01.2011 по 31.12.2011, факт искажения Учреждением бюджетного учета и отчетности на сумму 26 614 701,933 тысячи рублей был установлен по состоянию на 01.01.2012.
Таким образом, в оспариваемом представлении отражено самостоятельное нарушение, допущенное Учреждением.
П-ВВО62
(б) ТУ ФСБН установлены и судом подтверждены нарушения Учреждением положений частей 1, 2, 4 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и положений частей 2, 4 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете”:
- в акты приемки выполненных работ в 2012 году одной строкой без расшифровки видов работ включались суммы корректировки актов за 2011 год;
-в 2012 году без оправдательных документов (актов выполненных работ по монтажу) стоимость лифтов отнесена на увеличение капитальных вложений по строящемуся объекту при том, что фактически монтаж лифтов был произведен в 2013 году;
- в 2013 году списаны с учета капитальные вложения по недооформленным документам, а также извещению, в котором отраженные данные не соответствуют записям в главной книге и журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за 2013 год.
П-ДВО110
(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждение нарушило пункты 23, 102 Инструкции N 157н, что выразилось в неправильном отражении в бюджетном учете затрат на оплату услуг по доставке и хранению ГСМ (на счет 401.20 "Расходы текущего финансового года") и привело к составлению и представлению недостоверной бюджетной отчетности. По мнению контролирующего органа, указанные затраты должны быть включены в фактическую стоимость ГСМ.
Суды пришли к выводу, что ТУ Росфиннадзора не представило доказательств, которые бесспорно указывали бы на наличие у Учреждения оснований для включения в данном случае затрат на услуги по доставке и хранению ГСМ в их фактическую стоимость, а не отнесения на счет 401.20 "Расходы текущего финансового года".
П-ВВО79
(а) Выводы ТУ Росфиннадзорп: Учреждением нарушался порядок выдачи денежных средств подотчет выдача денежных средств из кассы подотчет происходила после фактического расходования денежных средств подотчетными лицами на служебные, хозяйственные и командировочные расходы, а также без письменного заявления на получение денежных средств подотчет (пункт 213 приказа N 157н, пункт 4.4 главы 4 Положения). Судом установлено следующее. Учреждение по возвращении сотрудников из командировки, предоставлении отчётов и подтверждающих документов компенсировало им непредвиденные дополнительные расходы, возникшие в командировке. В Порядке N 813 указано:
- иные расходы, произведённые с разрешения представителя нанимателя или уполномоченного им лица, величина которых превышает расходы, связанные со служебными командировками, возмещаются государственными органами за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующего государственного органа. (абзац первый пункта 36);
- возмещение иных расходов, связанных со служебной командировкой, произведенных с разрешения представителя нанимателя или уполномоченного им лица, осуществляется при представлении документов, подтверждающих эти расходы (абзац второй пункта 36).
Требование о представлении заявления о выдаче аванса для рассматриваемой ситуации отсутствовало. Условием возмещения в таких ситуациях является наличие документов, подтверждающих расходы.
П-СКО70