Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Иные нарушения в бюджетном учёте

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Сравнение формы 0503168 "Сведения о движении нефинансовых активов основных средств" на 01.01.2008 с балансом главного распорядителя, получателя бюджетных средств форма 0503130 на 01.01.2009 не является доказательством искажения отчетных данных и данных Главной книги.
П-ВСО26

(б) Учреждение допустило нарушением пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Средства, полученные учреждением в виде платы за общежитие,  должны были сдаваться на лицевой счет, открытый в Федеральном казначействе как плата за проживание в общежитие, а не как плата за обучение, даже, несмотря на то, что по обоим видам деятельности один код КБК 07330101010010000130.
П-ДВО15

(б) В нарушение п. 183 Инструкции по бюджетному учету, Указаний о применении бюджетной классификации РФ, утвержденных приказами Минфина России от 24.08.2007 N 74н и от 08.12.2006 N 168н, бухгалтерские проводки на удержание НДФЛ с пособий по временной нетрудоспособности не составлялись по подстатье 213 (начисление на оплату труда). Фактически перечисление производилось с подстатьи 211 (заработная плата). Денежная наличность по заявке по подстатье 211 снималась с лицевого счета за минусом сумм НДФЛ по подстатье 213, следовало налог, удержанный с пособия по временной нетрудоспособности, перечислять с подстатьи 213 и денежную наличность по заявке по подстатье 213 следовало получать за минусом суммы НДФЛ.
П-УО42

(б)* При изменении бюджетной сметы средства  подстатьи 226 (прочие услуги) распределены:
- на подстатью 212 (прочие выплаты) - в связи с необходимостью выплат суточных студентам при участии в фестивалях различного уровня, спортивно-массовых мероприятиях;
-на подстатью 222 (транспортные услуги) - увеличено финансирование для участия студентов очной формы обучения в спортивно-массовых мероприятиях.
      Поскольку студенты, направляемые для участия в указанных мероприятиях, не являются работниками учреждения, направление их не является в соответствии со ст. 166 ТК РФ служебной командировкой. Расходы, понесенные студентами в результате поездки, не являются командировочными расходами и в соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, не могут быть отражены на соответствующих подстатьях (212, 222, 226).
П-УО42

(б) В соответствии с  установленным Рособразованием порядком  предложения по уменьшению расходов по кодам КОСГУ рассматриваются только при условии принятия учреждением письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.
      Согласно заявке в смету внесены изменения по уменьшению расходов по статье 310 (увеличение стоимости основных средств). При этом ректор университета гарантировал недопущение образования кредиторской задолженности, в том числе, по статье 310.  Проверкой установлено наличие кредиторской задолженности по  статье  310, что является нарушением указанных норм права.
П-УО42

(а) Несоблюдение требований бухгалтерского учета не является нарушением бюджетного процесса, предусмотренным ст. 283 БК РФ. Суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для вынесения в отношении учреждения предписания и представления. 
П-УО52

(а) Вывод ТУ ФСБН:  Учреждением приняты к учету на счет 210201 "нематериальные активы" программные продукты WayMaster в количестве 2 штук без передачи исключительных прав, что явилось нарушением пункта 23 Инструкции по бюджетному учету, пункта 16 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 10.12.2010.
         Суд  сделал вывод о том, что поставщик предоставила учреждению исключительные права на программный продукт WayMaster, переданный по договору. Учреждением не нарушены требования бюджетного законодательства по данному эпизоду.
П-СЗО22

(б) Вывод ТУ ФСБН: в нарушение статьи 158 БК РФ, пункта 10 Приказа N 1010 списание ЛБО на дополнительное стимулирование работников учреждения по расходному расписанию от 20.09.2012 по КБК 187.02.01.2026700.111.211 с распорядительного счета учреждения и зачисление их на его счет получателя средств не произведено. Начислено и выплачено сотрудникам Учреждения в объеме выделенных средств за счет остатка средств на лицевом счете получателя по данному КБК.
     Судами  отклонен  довод Учреждения о том, что ЛБО , доведенные Учреждению, переведены на его счет получателя до истечения 2012 года и использованы по целевому назначению. Кроме того, нецелевое использование бюджетных средств Учреждению не вменялось.
П-ВСО149

(а) ТУ ФСБН в Учреждении  выявлены нарушения пункта 3 статьи 1 и пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и других нормативных правовых документов. Нарушение выразилось в отражении на счете бюджетного учета  антивирусных препаратов без получения соответствующих документов (извещений, актов приема-передачи имущества, приобретенного по централизованным закупкам за счет средств федерального бюджета), что привело к искажению строки 093 баланса учреждения на 01.01.2013.
      Суд квалифицировал данное нарушение как нарушение в области бухгалтерского учета. Нарушение не связано  с нарушениями бюджетного процесса и не является в соответствии со статьей 283 БК РФ (в редакции, действовавшей до 04.08.2013) основанием для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства РФ, в том числе и мер бюджетного принуждения в виде вынесения представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, как это было предусмотрено статьей 284 БК РФ.
П-ПО49

(б) ТУ ФСБН установило занижение стоимости имущества в результате его оценки с применением понижающих коэффициентов в зависимости от сроков хранение, что повлекло искажение бюджетного учета и отчетности.
      Довод Учреждения о повторном включении одного и того же нарушения в представления, принятые в 2012 и 2013 годах, был предметом рассмотрения судов и обоснованно отклонен. Нарушение, зафиксированное в акте от 05.03.2012, было выявлено в ходе проверки за иной период, с 01.01.2011 по 31.12.2011, факт искажения Учреждением бюджетного учета и отчетности на сумму 26 614 701,933 тысячи рублей был установлен по состоянию на 01.01.2012.
     Таким образом, в оспариваемом представлении отражено самостоятельное нарушение, допущенное Учреждением.
П-ВВО62

(б) ТУ ФСБН установлены и судом подтверждены нарушения Учреждением положений частей 1, 2, 4 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и положений частей 2, 4 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете”:
- в акты приемки выполненных работ в 2012 году одной строкой без расшифровки видов работ включались суммы корректировки актов за 2011 год;
-в 2012 году без оправдательных документов (актов выполненных работ по монтажу) стоимость лифтов отнесена на увеличение капитальных вложений по строящемуся объекту при том, что фактически монтаж лифтов был произведен в 2013 году;
- в 2013 году списаны с учета капитальные вложения по недооформленным документам, а также извещению, в котором отраженные данные не соответствуют записям в главной книге и журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за 2013 год.
П-ДВО110

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждение  нарушило  пункты  23, 102 Инструкции N 157н, что выразилось в неправильном отражении в бюджетном учете затрат на оплату услуг по доставке и хранению ГСМ (на счет 401.20 "Расходы текущего финансового года") и привело к составлению и представлению недостоверной бюджетной отчетности. По мнению контролирующего органа, указанные затраты должны быть включены в фактическую стоимость ГСМ.
     Суды пришли к выводу, что ТУ Росфиннадзора не представило доказательств, которые бесспорно указывали бы на наличие у Учреждения оснований для включения в данном случае затрат на услуги по доставке и хранению ГСМ в их фактическую стоимость, а не отнесения на счет 401.20 "Расходы текущего финансового года". 
П-ВВО79

(а) Выводы ТУ Росфиннадзорп: Учреждением нарушался порядок выдачи денежных средств подотчет   выдача денежных средств из кассы подотчет происходила после фактического расходования денежных средств подотчетными лицами на служебные, хозяйственные и командировочные расходы, а также без письменного заявления на получение денежных средств подотчет (пункт 213 приказа N 157н, пункт 4.4 главы 4 Положения).          Судом установлено следующее. Учреждение по возвращении сотрудников из командировки, предоставлении отчётов и подтверждающих документов компенсировало им непредвиденные дополнительные расходы, возникшие в командировке. В Порядке N 813 указано:
- иные расходы, произведённые с разрешения представителя нанимателя или уполномоченного им лица, величина которых превышает расходы, связанные со служебными командировками, возмещаются государственными органами за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующего государственного органа. (абзац первый пункта 36);
- возмещение иных расходов, связанных со служебной командировкой, произведенных с разрешения представителя нанимателя или уполномоченного им лица, осуществляется при представлении документов, подтверждающих эти расходы (абзац второй пункта 36).
     Требование о представлении заявления о выдаче аванса для рассматриваемой ситуации отсутствовало. Условием возмещения в таких ситуациях является наличие документов, подтверждающих расходы.
П-СКО70 

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждением по объекту "Детский сад на 280 мест …" приняты к учету документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни. Выводы подтверждаются результатами инвентаризации, проведенной на объекте - выявлена недостача оборудования.
     По результатам инвентаризации установлена недостача основных средств в количестве 189 штук на общую сумму 690 815 руб.. Перед инвентаризацией начальником Учреждения представлен договор ответственного хранения, заключенный между Учреждением и ИП Тихомиров И.В. (хранитель).
     Суды не поддержали выводы ТУ, поскольку: инвентаризация была осуществлена выборочная, визуальная; работы на объекте фактически велись и в период проведения проверки и после нее; на момент представления учреждением возражений по акту проверки работы на объекте также еще не были завершены, но поступившие возражения учреждения не были рассмотрены ТУ должным образом. Суды отметили, что ТУ не выявлены основания возникновения выявленных отклонений, не исследована правильность включения либо невключения каждого вида оборудования в опись (сличительную ведомость).
     ТУ не опровергло тот факт, что все оборудование, которое, по его мнению, отсутствовало на момент инвентаризации, передано на ответственное хранение в соответствии с договором; в материалах проверки не отражено, какие конкретно факты хозяйственной жизни, оформленные документами, принятыми к учету, по мнению управления, не имели места.
П-СЗО100
 
(а) Выводы Службы финансового надзора Республики: ГУП допущено нарушение в бухгалтерском учёте, что привело к неправомерным расходам предприятия в связи с выплатой работникам аппарата управления компенсации за мобильную связь. 
     Нарушения, по мнению Службы, сводятся к тому, что использование работниками личной мобильной связи для ведения производственных переговоров должно подтверждаться документально. Однако, при проведении проверки счета, выписки операторов мобильной связи или другие документы, подтверждающие факт использования мобильной связи работниками предприятия, не предоставлены.
     Судами установлено, что вывод Службы является необоснованным. ГУП выплачивалась компенсация за использование личного имущества работников ГУП: мобильных телефонов и карточек – в целях производственной необходимости, что соответствует ст. 188 ТК РФ, пункту 6.17 Коллективного договора, п. 1 приказа ГУП “Об установлении компенсации работникам аппарата управления ГУП РК “КМП” на мобильную связь”
П-АПС50, П-ЦО39, О-ВС39

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)