Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Наличие остатка неиспользованных средств не может быть расценено в качестве неэффективного использования бюджетных средств

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Вывод ТУ ФСБН: допущено неэффективное использование средств субсидий на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения. Министерство на денежные выплаты медицинскому персоналу использовало в 2008 году 42,4 млн. руб.  субсидии. По состоянию на 01.01.2009 остаток средств субсидии составил 23,2 млн. руб., что, по мнению ТУ ФСБН, превышает пятимесячную потребность в выплатах.
       Судом установлено, что наличие остатка неиспользованных средств само по себе не может быть расценено в качестве неэффективного использования средств федерального бюджета.
П-СЗО79

(а) Вывод ТУ ФСБН: в нарушение статей 34, 158 БК РФ в 2013 году Министерство не обеспечило результативность использования субсидий на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в результате несоблюдения срока сдачи трех объектов, что привело к неосвоению средств субсидий из федерального бюджета в 2013 году.
        Судами установлено, что перенос части работ по спорным объектам на ближайший благоприятный сезонный период был вызван объективными обстоятельствами, осуществлен в соответствии со строительными нормами и правилами для обеспечения надлежащего качества работ. Доказательств того, что задачи, поставленные перед участником бюджетного процесса, могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата, ТУ ФСБН не представило.
        Довод ТУ ФСБН основан исключительно на неосвоении в 2013 году и возврате в федеральный бюджет субсидии, предназначенной для оплаты спорных объектов.
            Остаток возвращенной в федеральный бюджет неиспользованной в 2013 году субсидии на общую сумму был перечислен бюджету субъекта РФ в 2014 году для завершения неоконченных мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования.
П-ВВО75

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Министерство допустило неэффективное использование средств субвенций на обеспечение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате услуг ЖКХ, выраженное в наличии неиспользованного остатка на 01.01.2015 г., образовавшегося в результате ошибок при расчёте дополнительной потребности, использования недостоверных сведений о кассовых расходах за период январь - сентябрь 2014 г.
     Суды, руководствуясь ст. 34 БК РФ, п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23, пришли к выводу о недоказанности того, что поставленные перед Министерством задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или Министерством мог быть достигнут лучший результат. Наличие остатка неиспользованных средств, само по себе не может быть расценено в качестве неэффективного использования средств федерального бюджета.
П-УО87

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждением допущено неэффективное использование средств субсидии на реализацию ФЦП – не использованы в полном объёме средства субсидии, не достигнут наилучший результат, поскольку неиспользованные остатки субсидии прошлых лет возвращены Учреждением в федеральный бюджет. 
     Судами установлено следующее. Отставание от графика выполнения работ не является причиной остатков средств федерального бюджета на 01.01.2015. Основной причиной является поступление финансирования объекта на 2013 год только в конце года - 31.12.2013. Средства из остатков 2013 года поступили на счета Учреждения в июне 2014 года, что стало основной причиной образования остатков средств федерального бюджета на 01.01.2015.
     Применение судами статьи 34 и 162 БК РФ (с учетом пункта 23 постановления Пленума ВАС РФ N 23) исключает вывод о неэффективности использования бюджетных средств. Наличие остатка средств по состоянию на 01.01.2015 не является следствием неэффективности и нерезультативности деятельности Учреждения.
П-СЗО100

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)