Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Малозначительность

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(б) Положения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения судом от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, в данном случае применению не подлежат. 
П-ЗСО14, П-ЗСО80

(а) Положения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения судом от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, в данном случае применению  подлежат, так как  правонарушение  не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
П-ЗСО17, П-ЗСО18, П-ЗСО19, П-ЗСО23, П-ЗСО67

(б) ТУ ФСБН правомерно  прекратило  производство по делу об административном правонарушении по основаниям статей 2.9, 29.9 КоАП РФ в связи с его малозначительностью.
П-ЗСО62

(а) За счет средств федерального бюджета, полученных по целевой статье 4700200 "Высокотехнологичные виды медицинской помощи", статье расходов 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"  на приобретение медикаментов, Учреждение приобрело продукты питания, что является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
        Суды признали доказанным факт совершения Учреждением вмененного административного правонарушения. Вместе с тем, признавая незаконным оспариваемое постановление, суды сослались на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Денежные средства затрачены на больных, проходивших лечение в рамках государственной программы по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи и нуждающихся в усиленном питании с учетом применяемых при лечении препаратов.
П-МО8, П-МО9

 

(а) Исходя из оценки обстоятельств совершенного деяния, принимая во внимание незначительный период просрочки предоставления в уполномоченный орган сведений о принятом бюджетном обязательстве, цену заключенного договора возмездного оказания услуг, отсутствие каких-либо негативных последствий, учитывая, что совершенное административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области бюджетного законодательства, имеются основания для признания его малозначительным.
Р-СОЮ26

(а) ТУ ФСБН выявлено и судом установлено правонарушение, предусмотренное ст. 15.11 КоАП РФ:
- искажение строки 260 баланса (ф. 0503130) на 01 января 2014 года более 10 процентов;
- искажение бюджетного учета и отчетности по счету 120600000 "Расчеты по выданным авансам" в части неотражения дебиторской задолженности.
     Мировой судья, установив, что бюджетные средства были направлены на оплату услуг в соответствии с представленными документами, правонарушение не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, признал допущенное правонарушение малозначительным и прекратил производство по делу.
Р-СОЮ34

(б) ТУ Росфиннадзора привлечена к административной ответственности и.о. начальника Управления К.  по ст.   15.15.7 КоАП РФ за нарушение  порядка учета бюджетных обязательств. Не оспаривая факт совершения административного нарушения К. обратилась в суд с ходатайством о признании указанное нарушение малозначительным.
Судом установлено, что совершенное К. нарушение порядка учета бюджетных обязательств, связанных с расходованием средств федерального бюджета, пренебрежительное отношение должностного лица к публичным обязанностям не позволяют признать совершенное правонарушение малозначительным.
Р-СОЮ58   

(б) Выводы ТУ ФС ФБНС, подтверждённые судами: средства, выделенные  по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" использованы Учреждением на приобретение бумаги для факса, расходы на приобретение которой следовало относить на вид  расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", что является нецелевым использованием бюджетных средств.
Кроме того, судами отклонено ходатайство Учреждения о малозначительности административного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в данном случае, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Характер совершенного Учреждением правонарушения не позволяет сделать вывод об его исключительности. Возникновение существенной угрозы общественным интересам в бюджетной сфере обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности. Свидетельством отсутствия исключительности является множественность однородных совершенных правонарушений, что подтверждается вынесением в отношении Учреждения нескольких постановлений о назначении административного наказания за аналогичные правонарушения.
П-АПС15, П-АПС16, П-АПС20, П-АПС21, П-АПС22, П-АПС24, П-АПС25, П-АПС26, П-АПС27   

(б) Выводы ТУ ФС ФБН, подтверждённые судами: средства, выделенные  по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" использованы Учреждением на приобретение основного средства – мобильного телефона, расходы на приобретение которого следовало относить на вид  расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", что является нецелевым использованием бюджетных средств.
Кроме того, судами отклонено ходатайство Учреждения о малозначительности административного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в данном случае, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Характер совершенного Учреждением правонарушения не позволяет сделать вывод об его исключительности. Возникновение существенной угрозы общественным интересам в бюджетной сфере обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности. Свидетельством отсутствия исключительности является множественность однородных совершенных правонарушений, что подтверждается вынесением в отношении Учреждения нескольких постановлений о назначении административного наказания за аналогичные правонарушения.
П-АПС23

(б) Выводы Департамента финансово-бюджетного надзора: Учреждение допустило нарушение условий получения субсидии в части невыполнения требований к объему оказания государственных услуг, определенных пунктом 2.5 Соглашения. В целом совокупное выполнение заданных показателей в государственном задании составило 57,4%.
     Учреждение привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.15.5 КоАП в виде штрафа.
     Суд, указав на наличие в действиях Учреждения состава вмененного ему административного правонарушения, оценив обстоятельства его совершения с учетом их характера и степени общественной опасности, установив, в данном случае, отсутствие пренебрежительного отношения учреждения к своим публично-правовым обязанностям, сделал вывод о том, что само по себе совершенное учреждением правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, обществу и государству и, расценив его как малозначительное, применил статью 2.9 Кодекса, освободив учреждение от административной ответственности.
П-СКО86

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)