Иные примеры нецелевого использования средств федеральных государственных внебюджетных фондов
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(а) Доводы ТУ ФСФБН о том, что финансирование региональных целевых программ по обеспечению лечебных учреждений оборудованием, инвентарем и медикаментами является нецелевым, поскольку не предусмотрено территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, обоснованно не приняты судом, поскольку финансирование региональных целевых программ предусмотрено Законами о бюджете ТР ФОМС.
(а) Вывод ТУ ФСБН: использование средств ОМС на оплату видов расходов, не включенных в структуру тарифов, является нецелевым.
Согласительной комиссией были приняты решения, которыми учреждениям разрешалось производить не включенные в состав тарифа расходы по кодам 110300 - 111000, 240120 статей классификации в объемах до 30% от полученных средств. В соответствии с решением правления ТФОМС расходование учреждениями средств ОМС по названным выше кодам статей классификации расходов не подлежит квалификации как нецелевое использование этих средств.
Суд пришел к выводу о том, что расходование осуществлялось в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок расходования этих средств.
(а) ТУ ФСБН установлено нецелевое использование отделением Федерального фонда социального страхования средств, выделенных на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. Оплачены командировочные расходы сотрудников отделения, направленных в командировку, не связанную с обеспечением предоставления инвалидам технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий.
Суд признал выводы необоснованными в связи с тем, что сотрудники фонда содержались за счёт рассматриваемых средств, а иного источника на командировочные расходы не было.
(б) Расходование средств Пенсионного фонда России на компенсацию расходов пенсионеров по выезду из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществлялось при отсутствии средств по соответствующей статье. Изменения в бюджетную роспись в порядке статей 162, 217 БК РФ не вносились.
(б) ТУ ФСБН установлено и судом подтверждено следующее. В нарушение части 3 статьи 50 Закона N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", пункта 7 Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения приобретены расходные материалы (реактивы, лабораторная посуда) за счёт средств КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств". Предписанием на Министерство возложена обязанность о принятии мер к возмещению средств ФФОМС, использованных по нецелевому назначению.
Приобретенные расходные материалы не могут относиться к медицинскому оборудованию, так как не включены в код 3311000 "Медицинское и хирургическое оборудование, ортопедические приспособления" ОК 004-93, следовательно, не входят в перечень, установленный частью 3 статьи 50 Закона N 326-ФЗ.