Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Предписание, представление вынесено организации, которая не является получателем бюджетных средств

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а)* ТУ ФСБН установило, что согласно письму учреждения Общество платежным поручением перечислило ОАО "Дагэнерго"  768 156 рублей 40 копеек за подключение строящейся ВЛ-10кВ. Поскольку на основании указанного письма обществу надлежало перечислить 695 739 рублей 05 копеек, а фактически перечислено на 72 417 рублей больше, ТУ ФСБН сделало вывод о том, что переплата на эту сумму допущена (без подтверждающих документов), что так же признано нецелевым использованием бюджетных средств.
       Судом установлено следующее. Общество произвело оплату на основании письма учреждения в счет погашения существующей дебиторской задолженности перед указанным лицом. ТУ ФСБН не представило доказательства, подтверждающие, что перечисление денежных средств заявителем осуществлялось на основании указанного письма. Подписание руководителем Общества акта проверки без возражений не свидетельствует о доказанности наличия правонарушения.
       Предписание вынесено ТУ ФСБН с нарушением норм бюджетного законодательства и нарушает права и законные интересы Общества, так как Общество не является участником бюджетных правоотношений, не получало какие-либо бюджетные средства и, следовательно, не может быть привлечен к ответственности за их нецелевое использование.
П-СКО31

(а)  Суд пришел к выводу о незаконности предписания. ТУ ФСБН  не имело правовых оснований для осуществления проверочных мероприятий в отношении общества (общество получило субсидию на компенсацию расходов по уплате части процентной ставки по полученным кредитам), не являющегося  участником бюджетного процесса, и вынесения в отношении общества представления. Доказательств того, что проверка общества проводилась в связи с осуществлением соответствующих проверочных мероприятий в отношении департамента, в материалы дела не представлено.
П-УО29, П-УО39

(а) Вынесение по результатам проверки представления в адрес общества в соответствии с п. 123 Административного регламента Росфиннадзора незаконно, поскольку общество не является получателем бюджетных средств, в то время как представление подлежит вынесению при установлении ненадлежащего исполнения бюджетного процесса.
П-УО15, П-УО34

(а) Законодательство не препятствует ТУ ФСБН провести встречную проверку в отношении коммерческой организации и составить акт. Однако, вынесение по результатам проверки представления в адрес ОАО незаконно, поскольку ОАО  не является получателем бюджетных средств.
П-ПО13, П-ПО14, П-ПО17, П-ПО21

(а) Вывод ТУ ФС ФБН: Фонд допустил нецелевое использование субсидий, предоставленных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
     Фонду выдано предписание с требованием возместить ущерб - возвратить в федеральный бюджет израсходованные не по целевому назначению средства субсидии.
     Судами установлено следующее. После списания субсидии с единого счета бюджета и ее зачисления на счет Фонда денежные средства утратили статус средств соответствующего бюджета и на них не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе и положения ст. 306.4 БК РФ. Фонд не является получателем бюджетных средств, на него не распространяются  бюджетные полномочия ТУ ФС ФБН. Финансовый контроль в отношении Фонда мог быть осуществлен ТУ ФС ФБН  лишь в процессе проверки министерства как ГРБС, предоставившего их Фонду.
Кроме того, обязанность по проверке соблюдения некоммерческими организациями целей предоставления субсидий закреплена лишь за ГРБС, предоставивших субсидию.
П-УО83, П-УО101
 
(а) Службой финансового надзора региона проведена проверка ФХД ГУП.  По результатам проверки составлен акт, в котором зафиксированы нарушения в ФХД.
     Для устранения нарушений в адрес ГУП направлено соответствующее представление.
     Судами установлено следующее. Отсутствуют доказательства, свидетельствующие о поступлении ГУП бюджетных средств, использование которых могло бы являться предметом проверки Службы. Служба не наделена полномочиями по проверке ФХД ГУП, поэтому по результатам такой проверки Служба не вправе направлять представления хозяйствующим субъектам об устранении выявленных нарушений, не связанных с бюджетными правоотношениями.
П-ЦО34, П-ЦО36П-ЦО38
 
(б) Службой финансового надзора региона была проведена проверка ФХД ГУП, в результате которой выявлены нарушения. Служба вынесла ГУП представление.
     Суды отменили представление по каждому его пункту, признавая выводы Службы необоснованными. Однако, ГУП обратилось в суды с кассационной жалобой, в которой просит изменить мотивировочную часть постановления и установить, что Служба не имела полномочий на проведение проверки ФХД ГУП.
     В результате рассмотрения кассационной жалобы суды установили следующее. Подпунктом 3.2.10 пункта 3.2 раздела 3 Положения № 170 определено, что Служба осуществляет иные полномочия и функции, вытекающие из статуса и особенностей установленной сферы деятельности службы, закрепленной в данном Положении, и полномочия, согласно поручениям Главы Республики.
     Из пункта 10 Порядка осуществления Службой полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю следует, что внеплановые контрольные мероприятия проводятся в том числе, по поручению Главы Республики.
     Проверка ФХД ГУП проводилась Службой по поручению Главы Республики. Исходя из этого суды признали, что проверка ФХД ГУП, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Республики, проведена Службой в пределах предоставленных ей полномочий, в рамках своей компетенции, по поручению Главы Республики.
П-АПС50, П-ЦО39, О-ВС39

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)