УФО Минобороны России несёт ответственность за нарушения, допущенные в воинских частях
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) ТУ ФСБН при проверке Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю было установлено, что при смене материально-ответственных лиц в нарушение действующих нормативных правовых документов в воинской части не проводилась инвентаризация. Управлению выдано представление о ненадлежащем исполнении бюджета, в котором указано принять меры по недопущению совершения нарушений бюджетного законодательства РФ, которые выразились, в том числе, в не проведении инвентаризации при смене материально-ответственных лиц в воинской части.
Согласно положению об Управлении оно осуществляет, в том числе контроль, за ведением обслуживаемыми воинскими частями учета имущества и составления отчетности; организацией и ведением бюджетного учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, состоящих на обслуживании воинских частей; участие в инвентаризациях имущества и обязательств, проводимых в состоящих на обслуживании в воинских частях, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение в бюджетном учете.
При таких условиях суды правомерно посчитали, что учреждение несет ответственность за несоблюдение обслуживаемой им воинской части требований учета материальных ценностей и хозяйственных операций в случае смены материально-ответственных лиц путем контроля обслуживаемой воинской части, что нашло отражение в представлении.
П-ВСО148
(б) При проверке ФКУ «Управление финансового обеспечения Минобороны по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» ТУ ФСБН в воинских частях выявлены факты выплаты дополнительного материального стимулирования лицам, имеющим дисциплинарное взыскание.
Суд установил, что на Учреждение возложены функции планирования расходов по обслуживаемым войсковым частям и организациям, обеспечения результативности использования средств состоящих на обслуживании войсковых частей, контроль за ведением обслуживаемыми войсковыми частями учета имущества и составлением отчетности. Для произведения выплат в целях исполнения обязательств по договорам на обслуживание, согласно которым учреждение обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение на Учреждение возложена обязанность запрашивать у войсковых частей, организаций документы (приказы), подтверждающие законность производимых выплат, то есть осуществлять контроль за правильным оформлением и своевременным представлением первичных учетных документов в финансовый орган.
При таких обстоятельствах доводы о том, что Учреждение не вправе требовать от командиров войсковых частей иные документы помимо приказов о начислении премий; контроль порядка наложения и снятия дисциплинарных взысканий на гражданский персонал не входит в его компетенцию, не могут быть учтены судом как несостоятельные в правовом отношении.
П-ВСО149
(б) При проверке Управления финансового обеспечения Минобороны России выявлено, что в нарушение пункта 333 Инструкциии N 157н на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" не отражена стоимость полученного войсковыми частями имущества.
Нарушения выявлены в войсковых частях. Причиной нарушений является то, что соответствующие балансодержатели, передав имущество воинским частям, не оформили Акты приема-передачи объектов недвижимого имущества в безвозмездное пользование войсковым частям.
Принимая в пользование имущество, Управление должно было надлежащим образом оформить его передачу, в том числе решить вопрос с собственниками имущества об оформлении актов приема-передачи этого имущества или иных документов, подтверждающих его получение и (или) право его пользования. Указанные действия являются обязанностью учреждения, и не совершение этих действий не может служить основанием для не отражения используемого имущества на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".
П-ДВО96
(б) ТУ ФС ФБН проведена выездная проверка в Филиале ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ», в ходе которой проведены встречные проверки в войсковых частях. Проверкой выявлены нарушения ст. 162 БК РФ и других нормативных правовых документов при начислении и выплате заработной платы, списании ГСМ, начислении амортизации, учёте имущества (излишки).
Судами установлено, что именно учреждение проверяет и обеспечивает правильность ведения бюджетного учета, а также осуществляет контроль за расходованием бюджетных ассигнований по бюджетной смете. Доводы ФКУ о том, что ответственность за нарушение бюджетного законодательства должна лежать на войсковых частях, в которых было выявлено нарушение, признаны несостоятельными и противоречащими требованиям норм права.
П-АПС30