Иные примеры неэффективного использования бюджетных средств при авансировании и предоплатах
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(а) Вывод ТУ ФСБН: Учреждением (заказчиком) допущено неэффективное использование средств федерального бюджета, выразившееся в длительном неиспользовании аванса, перечисленного подрядчику.
Судом установлено, что перечисление денежных средств в качестве аванса подрядной организации обусловлено муниципальным контрактом: в соответствии с установленным порядком финансирования из бюджета, заказчик вправе произвести авансирование подрядчика в размере до 30% от стоимости контракта на текущий год.
Доказательств неэффективного использования бюджетных средств в порядке, предусмотренном абзацем 4 пункта 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ", ТУ ФСБН не представлено.
П-ДВО101
(б) ТУ ФСБН выявлено неправомерное использование средств федерального бюджета: Учреждением в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов и части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе внесены изменения условий контракта путем заключения дополнительных соглашений, предусматривающих авансирование до 30 процентов от доведенных ЛБО, тогда как контракты заключались на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, где авансирование не предусмотрено.
Оспаривая выводы ТУ ФСБН, Учреждение указывает на отсутствие полномочий ТУ ФСБН по осуществлению контроля за порядком изменения условий контрактов и внесение представлений по порядку внесения изменений в контракты.
Суды установили, что нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд могут быть одновременно квалифицированы и как нарушения и в финансово-бюджетной сфере, так как учитывается, в том числе, рациональность использования бюджетных средств. В данном случае нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 БК РФ.
П-ВСО162
(а) Росфиннадзором при проверке Фонда «Сколково» неэффективное использование средств субсидии на реализацию мероприятий, связанных с созданием и обеспечением функционирования ИЦ "Сколково", выразившееся в авансировании Фондом подрядчика.
Судом установлено, что Фонд не является участником бюджетного процесса и в связи с этим требование о соблюдении закрепленного в ст. 34 БК принципа эффективности к Фонду неприменимо. Кроме того, расходная операция может быть признана неэффективным расходованием только в случае, если будет доказано, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или, что, используя определенный бюджетом объем средств, он мог бы достигнуть лучшего результата. Таких доказательств Росфиннадзором не представлено.
П-АПС2