Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Возможность оспаривания требований, предписаний в суде

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

а) Оспариваемое требование нарушает права и законные интересы учреждения, поскольку могло повлечь негативные последствия в виде привлечения учреждения к административной ответственности за непредставление документов, так как, не получив их в установленный срок, контролирующий орган посчитал бы требование о представлении документов не исполненным.
Довод ТУ ФСБН  о неподведомственности спора арбитражному суду отклоняется. 
П-ВВО10П-ВВО3, П-ВВО4, П-ВВО6П-ВВО7, П-ВВО8, П-ВВО9, П-ВВО15, П-ВВО50

(а) Предписание содержит обязательные для  исполнения требования (указания) по возврату в федеральный бюджет излишне выплаченной субсидии и предусматривает возможность привлечения к ответственности за их неисполнение.
        Следовательно, предписание носит властно-распорядительный характер, невыполнение которого влечет наступление определенных юридических последствий для заявителя, то есть является ненормативным правовым актом государственного органа, обжалование которого предусмотрено арбитражным процессуальным законодательством.
П-ПО16

(а) Неисполнение учреждением  обязанности по представлению истребуемой документации влечет привлечение к административной ответственности, о чем имеется ссылка в тексте требования. Кроме того, к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены меры, предусмотренные статьей 282 БК РФ.
      Требование ТУ ФСБН содержит обязательное предписание, неисполнение которого может повлечь для учреждения правовые последствия, следовательно, является ненормативным правовым актом и может быть оспорено в суде.
П-ВВО15

(а) Спор подведомственен арбитражному суду, так как предписание вынесено не в отношении руководителя учреждения как физического лица, а направлено начальнику учреждения, являющемуся единоличным исполнительным органом юридического лица, что свидетельствует о том, что предписание направлено учреждению.
П-УО24, П-УО44, П-УО49

(б) Предписание выдано директору учреждения, оно не содержит властных указаний по отношению к Учреждению, а адресовано непосредственно его должностному лицу (директору) и именно для него влечет соответствующие негативные последствия в случае неисполнения требований, указанных в документе.
      Суды пришли к выводу о неподведомственности данного спора арбитражному суду и обоснованно прекратили производство по настоящему делу.
П-ВВО35

(б) ТУ ФСБН вынесло в адрес председателя и главного бухгалтера Кооператива предписание, в котором данным лицам предписано принять меры к возмещению (перечислению) в доход федерального бюджета неправомерно полученных средств и  представить подтверждающие документы и т.д.   
        Предписание  не содержит властных предписаний в адрес самого Кооператива; адресовано непосредственно должностным лицам - председателю и главному бухгалтеру Кооператива, направлено им и именно для них влечет соответствующие властные полномочия.
        При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
П-ВВО37

(б) ТУ ФСБН установил факты нецелевого использования бюджетных средств, неправомерного расходования бюджетных средств, недостачи вещевого имущества, излишек товарно-материальных ценностей, неэффективного использования ресурсов и денежных средств, а также другие финансовые нарушения. По результатам проверки вынесено предписание и представление об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
     Суд установил, что предписание и представление не свидетельствуют о принятии мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством, и не могут рассматриваться как нарушающие права и законные интересы заявителя, поскольку вынесены не в отношении учреждения, не создают препятствий для осуществления им хозяйственной деятельности, не порождают экономического спора.
П-СКО24