Незаконное расходование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы с полным текстом судебного решения.
(б) Расходование внебюджетных средств на оказание спонсорской помощи, оплату питания, проведение банкетов, оплату концертов, спектаклей, культурно-массовых мероприятий, приобретение билетов в театры, музеи, хозяйственных товаров (моющих средств и посуды) для проведения праздников является неправомерным, так как указанные расходы не соответствуют уставной деятельности учреждения и не предусмотрены по статье КОСГУ 226 "Прочие услуги".
(б) В силу ФЗ «Об образовании» доходы от предпринимательской деятельности должны использоваться в соответствии с уставными целями учреждения, а также согласно смете доходов и расходов, которой определены направления использования внебюджетных средств, согласно разрешению, выданному ГРБС. Выдача ссуд работникам университета незаконна, так как не предусмотрена в смете доходов и расходов, утвержденной ГРБС.
(а) Расходование внебюджетных средств на социальную поддержку работников и оздоровительные мероприятия предусмотрено решением ГРБС на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности. Внебюджетные средства расходовались учреждением в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной в порядке, определяемом ГРБС, в пределах остатков средств на их лицевых счетах. Проверкой не установлено и в предписании не указано, что средства, выплаченные из внебюджетных средств на санаторно-курортное лечение, превысили сумму, установленную сметой доходов и расходов. Выводы ТУ ФСБН о незаконности расходов не верны.
(а) Выплаты директору учреждения, осуществлённые за счёт внебюджетных средств, являются законными. Условиями трудового договора предусмотрена возможность оплаты труда директора, в том числе за счет внебюджетных средств учреждения в соответствии с утвержденным в данном учреждении Положением об оплате труда. Указанное Положение было принято и действовало в период возникновения спорных правоотношений.
(а) По мнению ТУ ФСБН допущено неправомерное расходование внебюджетных средств. Осуществлялась выплата надбавок к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере 40% вольнонаемным работникам, содержащимся за счет бюджетной сметы, тогда как разрешением на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, такое расходование средств не предусмотрено. Выводы ТУ ФСБН признаны необоснованными, так как из содержания разрешения следует, что направлением использования внебюджетных источников является обеспечением деятельности учреждения в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке. В сводной смете доходов и расходов в одной из статей расходов указана оплата труда. Указанные надбавки относятся к оплате труда.
(а) Работы в сфере планирования, бухгалтерского, налогового учета деятельности учреждения в рамках дополнительных образовательных программ по подготовке слушателей по отношению к основной образовательной деятельности учреждения, финансируемой за счет средств федерального бюджета, для работников учреждения являются дополнительной работой, не связанной с выполнением их основных трудовых функций. В связи с этим, оплата расходов по договорам возмездного оказания услуг по указанным видам работ за счёт средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности является правомерной.
(а) ТУ ФСБН установило незаконное использование средств федерального бюджета на содержание закусочной, расположенной в здании УФСИН России по Республике Марий Эл, деятельность которой, по мнению органа бюджетного надзора, не способствует выполнению основных целей и задач Учреждения.
Суды пришли к выводам о том, что, организовав закусочную, Учреждение осуществляло предусмотренную его Уставом деятельность, связанную с оказанием услуг общественного питания, которая направлена в том числе на обеспечение питанием и социальными услугами сотрудников уголовно-исполнительной системы; данная деятельность разрешена ФСИН России, утвердившей Устав учреждения и доводившей до подведомственных учреждений задание и прогноз по доходам с учетом деятельности столовых, финансировалась за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности.
При этом суды обоснованно отметили, что наличие от деятельности закусочной в 2012 году фактического убытка, финансируемого за счет поступлений от иных приносящих доходы видов деятельности, а также размещение закусочной в здании УФСИН России по Республике Марий Эл, сами по себе не свидетельствуют о нарушении предмета деятельности, целей и задач Учреждения, предусмотренных его Уставом.