Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Не обеспечение софинансирования из средств бюджета субъекта РФ

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а)* Выводы ТУ ФСБН: Финансовым органом субъекта РФ  не соблюдено условие софинансирования расходного обязательства субъекта РФ на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения, предусмотренного Соглашением о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранении.
Суд установил, что Министерству финансов не предоставлены полномочия по распределению денег, имеющихся в бюджете Республики Тыва - эту функцию осуществляет Правительство Республики Тыва. В силу этого отсутствуют основания для вменения Министерству финансов такого нарушения как "не соблюдение условия софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации".
Кроме того, софинансирование было невозможным, так как средства субсидии на реализацию рассматриваемой программы модернизации здравоохранения не были перечислены бюджетополучателям.
П-ВСО147

(б) В результате проверки использования субсидий на реализацию ФЦП "Жилище" ТУ ФСБН установлено, что Министерство не обеспечило софинансирование расходных обязательств на представление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета края.
Судами установлено, что не обеспечение министерством софинансирования за счет средств бюджета края свидетельствует о нарушении Министерством порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов РФ.
П-ВСО157

(а) ТУ ФСБН установлено, что финансирование объектов в части средств федерального бюджета осуществлено в полном размере и в установленные сроки, обязательства в части софинансирования из бюджета субъекта РФ не были исполнены в полном объеме, а указанные объекты на момент проверки не введены в эксплуатацию.
Судами установлено и следует из акта проверки, полученные средства федерального бюджета использованы по назначению, отвлечения средств на финансирование расходов, не предусмотренных Программой и заключенными соглашениями, не установлено.
Доказательств о наличии в деятельности министерства действий (бездействия) свидетельствующих о нарушении ими принципа эффективности использования средств федерального бюджета в материалы дела не представлено.
П-ВСО158

(а) ТУ Росфиннадзора вынесено представление, в котором финансовому органу субъекта РФ (далее – Министерство) вменяется нарушение пункта 1 статьи 130 БК РФ и условий соглашений, предусматривающих софинансирование из бюджета области федеральных целевых программ
     Судами установлено следующее. Финансирование мероприятий за счет средств бюджета области по некоторым программам произведено не в полном объеме, что обусловлено недостаточностью средств по различным причинам. Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области, утверждает законодательный орган субъекта, а вопросы о выделении средств на различные статьи расходов (в том числе на софинансирование целевых программ) рассматриваются с учетом доходов областного бюджета. Министерство не является ни фактическим получателем средств межбюджетных трансфертов, ни органом государственной власти, обладающим полномочиями по утверждению бюджета субъекта. В представлении отсутствует квалификация вмененного Министерству нарушения в соответствии с положениями главы 30 БК РФ. Основания для признания Министерства нарушившим пункт 1 статьи 130 БК РФ и условия Соглашений отсутствуют.
П-ДВО117 , О-ВС28

(б) Выводы ТУ ФС ФБН: Финансовый орган субъекта РФ (Министерство финансов) совершило нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (ст. 306.8 БК РФ), выраженное в том, что не было осуществлено софинансирование расходных обязательств Республики по Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования.
Доводы о том, что Министерство финансов не может выступать нарушителем бюджетного законодательства, поскольку не является стороной Соглашения, а исполнение регионального бюджета обеспечивает Правительство, подлежат отклонению.
П-АПС19

(а) Руководитель департамента финансов области Н. привлечён к административной ответственности по ст. 15.15.3. КоАП РФ за невыполнение принятых расходных обязательств по софинансированию государственной программы.          
     Судом установлено: в ходе производства по делу не было представлено доказательств иных причин неисполнения расходных обязательств, кроме как отсутствие достаточных средств в бюджете, а также доказательств реальной возможности в полном объеме исполнить расходные обязательства, что свидетельствует об отсутствии вины Н. в совершении административного правонарушения.
Р-СОЮ75   
(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: Министерство финансов Республики Тыва не обеспечило за счет средств бюджета республики софинансирование расходных обязательств на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. Невыполнение со стороны Республики Тыва в лице Министерства обязательства по финансированию расходных обязательств субъекта РФ составляет нарушение положений Соглашения, на что указано в оспариваемом предписании.
П-ВСО174   
(а) Заместитель министра Минобрнауки С. привлечён к административной ответственности по ст. 15.15.3. за нарушение Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.11.2012 г. N 1225, выразившееся в том, что  не представлена выписка из Закона о бюджете области и пояснительная записка к ней, необходимость предоставления которых предусматривает письмо Минобрнауки России от 22 июля 2014 г. N 07-1538, определяющее перечень документов для получения субсидии. Кроме того, своевременно не проинформирован ответственный исполнитель областной целевой программы о необходимости внесения в неё изменений и не подготовлен соответствующий проект правового акта.        
     Судом установлено, что С. добросовестно выполнил возложенные на него обязанности. В частности, за его подписью направлены письма министру финансов области с просьбой внести изменения в областной бюджет и предусмотреть бюджетные ассигнования по софинансированию мероприятий государственной программы. Кроме того, обязанности, вменяемые С., принадлежат и другим заместителям министра. В силу указанных обстоятельств судья пришел к выводу о существовании неустранимых сомнений в виновности С. 
(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Министерством образования региона при использовании субсидий на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного общего и дополнительного образования детей" в части модернизации региональных систем дошкольного образования допущены многочисленные нарушения бюджетного законодательства:
     - муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидии, не представлены, а министерством (ГРБС) не истребованы в полном объеме все необходимые документы;
     - в Минобрнауки РФ представлены недостоверные сведения об объеме финансового обеспечения расходных обязательств области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования;
     - не выполнены условия предоставления субсидии: наличие в областном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств; не созданы дополнительные места в дошкольных образовательных организациях в количестве 367 мест; 100-процентное освоение субсидии;
     - допущено искажение следующих показателей: объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования и произведенные расходы; количество мест, созданных в ходе реализации утвержденного комплекса мероприятий на 367 единиц:
     - не проинформировано Министерство финансов области о нарушении администрацией муниципального образования условий предоставления межбюджетных трансфертов;
     - в отчете допущено искажение произведенных расходов на модернизацию региональных систем дошкольного образования за счет средств федерального бюджета;
     - в сведениях о расходовании субсидии, направленных в министерство финансов области, допущено искажение показателей.  
     Суды пришли к выводу о недействительности представления по следующим основаниям:
     - министерство не является получателем бюджетных средств, не является органом власти, уполномоченным на принятие закона субъекта, не имеет возможности устранения допущенных получателем бюджетных средств нарушений; 
     - освоение субсидии после распределения и направления в бюджетные учреждения не может быть отнесено к полномочиям министерства;
     - ТУ Росфиннадзора не доказано наличие нарушений бюджетного законодательства в виде неправомерного использования бюджетных средств (растраты, нецелевого либо неэффективного использования);
     - представленные в Минобрнауки РФ заявки о перечислении субсидий исходили не от министерства, а от получателя бюджетных средств - Правительства области;
     - отчеты министерства об осуществлении расходов бюджетов субъекта, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии, содержали достоверные сведения, которые на отчетную дату соответствовали кассовому расходу министерства по перечислению субсидий бюджетным учреждениям и отсутствие на счете остатков;
     - представление не содержит указание на меры, направленные министерством на устранение выявленных нарушений, причин и условий их совершения.
     Судами также установлено существенное нарушение процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку при наличии письменных возражений министерства на акт проверки орган финансово-бюджетного надзора должен был принять решение о проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктом 94 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.2014 N 18н. 
П-ДВО121
(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: В соответствии с подпунктом «ж» пункта 23 Правил N 1460  соглашение о предоставлении субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства предусматривает предоставление выписки из закона о бюджете субъекта РФ, подтверждающую включение в бюджет субъекта РФ средств на финансирование субсидий. Законом области "Об областном бюджете …» не утверждались бюджетные ассигнования и ведомственная структура расходов по указанной субсидии, что привело к нарушению Департаментом порядка её предоставления.

 

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждением не соблюдены условия софинансирования расходных обязательств, что является нарушением пункта 1.1 раздела 1 Соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия ФЦП и в соответствии со статьей 306.8 БК РФ нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов.
     Суды указали следующее. ТУ не принято во внимание то, что согласно пункту 6.1 данное Соглашение действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Минстрой РФ (ГРБС и сторона Соглашения) в письме в Минфин РФ отразило, что в 2014 и 2015 годах Минстроем РФ Архангельской области с целью завершения мероприятий были подтверждены остатки неиспользованных средств федерального бюджета по Соглашению.
     С учетом действующего Соглашения, фактически продолжающегося освоения субсидии выводы ТУ о неисполнении обязательств по софинансированию, сделанные только по итогам 2014 года, признаны судами преждевременными.
П-СЗО100
 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)