Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

На переселение граждан из ЗАТО

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Выводы ТУ ФСБН о завышении стоимости строящегося жилья для переселенцев из ЗАТО признаны необоснованными. Постановление Правительства РФ N 23 устанавливает порядок расчета средств федерального бюджета, необходимых для обеспечения программы отселения граждан из ЗАТО, не регулируя вопросы ценообразования при заключении договоров на строительство жилья. Устанавливаемая ежеквартально Госстроем России средняя рыночная цена 1 квадратного метра жилья предназначена для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан за счет средств федерального бюджета, и не учитывает все затраты при формировании окончательной стоимости строительства жилья, предоставляемого гражданам в соответствии с Постановлением N 23.
П-ДВО16, П-СЗО26, П-СЗО35

(а) Вывод ТУ ФСБН: учреждение (муниципальный орган ЗАТО) допустило незаконное расходование субвенций, выделенных из  федерального бюджета на переселение граждан из ЗАТО. В нарушение пункта 1.6 Положения N 206 и статьи 69 Жилищного кодекса РФ в состав семей  переселяемых граждан неправомерно включены их внучки.
   Суд установил, что несовершеннолетние внучки являлись членами семей переселяемых граждан.
П-СЗО26, П-СЗО35

(а) Вывод ТУ ФСБН: учреждение (муниципальный орган ЗАТО) допустило незаконное расходование субвенций, выделенных из  федерального бюджета на переселение граждан из ЗАТО. В нарушение пункта 1.6 Положения N 206 и статьи 69 Жилищного кодекса РФ в состав семьи  переселяемого  гражданина неправомерно включена его совершеннолетняя дочь, которая прописана в ЗАТО вместе с переселяемым, но фактически в ЗАТО не проживает.
       Суд принял решение о недоказанности неправомерности расходования средств федерального бюджета.  Согласно статье 71 Жилищного кодекса РФ временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.
П-СЗО26 , П-СЗО35

(а) Вывод ТУ ФСБН: Администрацией заключены договоры на строительство жилья для отселения граждан по ценам, превышающим установленные Комитетом РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, что  привело к неправомерному использованию средств федерального бюджета.
     С учетом положений пункта 3 постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23, разъяснений Минфина  РФ, и Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, суд пришел к выводу об отсутствии ограничений по договорной цене при финансировании органами местного самоуправления ЗАТО строительства жилья для отселения граждан.
П-СЗО59

(а) Ссылка ТУ ФСБН на неправомерное использование Администрацией средств федерального бюджета при выделении гражданам двух однокомнатных квартир не основана на положениях законодательства. Принятое Советом депутатов ЗАТО положение "О порядке обеспечения жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования Скалистый на новое место жительства" от 01.06.2001, согласно пункту 3.5. которого предоставляемая гражданам сверх социальной нормы площадь оплачивается за счет сверхплановых доходов местного бюджета, регламентирует использование денежных средств на строительство жилья в 2001 году. Строительство предоставленных гражданам двух однокомнатных квартир финансировалось за счет денежных средств 2000 года, что исключает возможность применения норм названного положения к рассматриваемым правоотношениям, возникшим до введения его в действие.
П-СЗО59

(а) ТУ ФСБН: допущено  неправомерное использование средств, полученных в виде субвенций на отселение граждан в результате оплаты жилой площади малообеспеченным и одиноко проживающим гражданам сверх социальной нормы, оплаты сверхнормативной жилой площади из расчета договорной, а не фактически сложившейся стоимости 1 кв.м, оплаты строительства жилья для отселения граждан путем заключения договоров долевого участия в строительстве по ценам выше установленных Госкомстроем РФ.
     Судом установлено следующее. Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2000 N 394-р регламентирует порядок расчета размера необходимых средств, выделяемых из федерального бюджета, а не порядок их расходования. Согласно заключению экспертно-консультационного совета при председателе Счетной палаты РФ заключение договоров инвестирования жилья для отселения граждан из ЗАТО по ценам, превышающим цены, утвержденные Госкомстроем РФ, является правомерным и не противоречащим действующему законодательству.
     Предоставление сверхнормативной жилой площади произведено исходя из норм, установленных Положением об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО,  утвержденным Советом ЗАТО, и соответствует Постановлению Правительства РФ.
П-СЗО69

(а) Выводы ТУ Росфиннадзора: Учреждением в 2014 году допущено неправомерное использование средств межбюджетных трансфертов на переселение граждан из ЗАТО, выраженное в предоставлении дополнительной неоплачиваемой жилой площади одиноко проживающим, неработающим пенсионерам по старости и одиноко проживающим семейным парам - пенсионерам по старости при отсутствии в местном бюджете на 2014 год средств на исполнение расходных обязательств муниципального образования по предоставлению указанных льгот.  
     Судами установлено следующе. На основании пункта 8 Постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам"  в целях его реализации постановлениями органов власти ЗАТО утверждены Положения об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО на новое место жительства, в которых предусмотрено, что граждане из числа одиноко проживающих неработающих пенсионеров по старости, одиноко проживающих семейных пар - пенсионеров по старости, получающие жилое помещение по составу семьи в размерах, превышающих социальную норму освобождаются от доплаты, но не более, чем за 8 квадратных метров общей площади жилого помещения.
     Доводы ТУ Рсфиннадзора основаны на редакции Закона N 3297-1, действующей с 01.01.2015, которая не подлежит применению к отношениям, возникшим в проверенном периоде.
П-СЗО97