Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
“Бороться и искать, найти и не сдаваться”
Ревизору, инспекторубухгалтеру, финансисту

Непредъявление штрафных санкций за ненадлежащее исполнение государственных контрактов

На этой странице размещены краткие аннотации судебных решений по рассматриваемой теме и ссылки на файлы  с полным текстом судебного решения.

Примечание:
Судебные решения в пользу проверенной организации обозначены индексом (а);
Судебные решения в пользу контролирующего органа обозначены индексом (б).

(а) Действующим законодательством не установлена обязанность по взысканию пени за просрочку исполнения обязательств, а, следовательно, неосуществление действий по начислению пени не является действием (бездействием) в сфере бюджетного регулирования, не влечет за собой недопоступление средств федерального бюджета.
П-ВСО74

(а) ТУ ФСБН выявлено нарушение, выраженное в том, что Учреждение, являющееся заказчиком не предъявило штрафные санкции подрядчикам за ненадлежащее исполнение обязательств по договорам.
         Судами установлено, что непредъявление подрядчикам по заключенным государственным контрактам штрафных санкций не является иным финансовым нарушением, поскольку взыскание санкций является правом, а не обязанностью Учреждения.
П-ПО52
(б) Выводы ТУ Росфиннадзора, подтверждённые решениями судов: Учреждением не истребованы и не взысканы суммы штрафов и неустоек за ненадлежащее выполнение подрядчиками условий государственных контрактов, что привело к недопоступлению доходов в федеральный бюджет.
П-УО96
 
(а) Выводы Службы финансового надзора Республики: ГУП допустило неэффективное использование денежных средств в результате произведенной предприятием предоплаты за бензин и недополучение финансовых ресурсов в виде пени.  ГУП отвлечены финансовые ресурсы и осуществлено фактическое кредитование коммерческой организации. Кроме того, ГУП не воспользовалось правом требования уплаты неустойки в размере 0,1% от суммы денежных средств (авансового платежа), полученных поставщиком.
     Суды считают такой вывод необоснованным, поскольку выявленные нарушения не относятся к нарушениям бюджетного законодательства, а свидетельствуют о нарушении условий договора со стороны Поставщика в рамках гражданско-правовых отношений, при этом термин «неэффективное использование денежных средств» суды относят к категории оценочных. Что касается не начисления пени, предусмотренной договором за нарушение его условий, то это является правом, а не обязанностью Заказчика, и не нарушает нормы законодательства.
П-АПС50, П-ЦО39, О-ВС39
 
(б) Выводы КСП города, подтверждённые решениями судов: Учреждением допущены потери бюджета в результате неисполнения учреждением обязанности по направлению в адрес подрядчиков претензий и требований об уплате пени и неиспользования права на удержание пени.
П-А6, П-ЦО41
 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
"БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ"
АВТОР С. И. ЗУБАКИН 
(400 страниц, создано по заказу АНХ и ГС при Президенте России в серии "Образовательные инновации")

Информация об авторе ⇒ О компании
Содержание книги  "Бюджетный контроль "

ВЫСЫЛАЕМ  ФАЙЛ С ТЕКСТОМ НА АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ  
ПО ВАШЕЙ ЗАЯВКЕ   ЗАЯВКА
(Порядок 
оплаты согласовывается в переписке)

ЦЕНА  - 200 рублей.

Вместе с книгой покупатель получает право на устные и письменные консультации автора книги по вопросам бюджетного контроля.

(телефон автора книги и его электронный адрес будет сообщен после получения заявки)